InvestFuture

Элон Маск ставит всё на "Гигафабрику"

Прочитали: 316

В прошлом году Элон Маск запускал ракеты в космос, судился с государственными деятелями и развивал трансконтинентальный монорельс. Но значимость этих кампаний бледнеет на фоне того, что предполагается сделать в его новом проекте, "гигафабрике", который был впервые анонсирован прошлой осенью.

"Гигафабрика" — это объект, который позволит Tesla производить горы литиевых аккумуляторов, подходящих как для использования как в электромобилях Tesla Motors, так и в энергетических системах другой компании Элона Маска - SolarCity.

Таким образом, судьба обеих компаний, Tesla и SolarCity, будет зависеть от "гигафабрики". Сейчас аккумуляторы для Tesla поставляются компанией Panasonic. На сегодняшний день рынок электромобилей не позволяет сильно снизить стоимость батареек. В итоге, элементы питания стали самой дорогой частью автомобилей Tesla.

Сейчас цены на элементы питания колеблются в пределах $200-$300 за киловатт в час, хотя многие аналитики говорят о приближении к отметке в $500 (галлон газа соответствует 33,7 кВт/ч). Компания надеется, что "гигафабрика" снизит эту цену на 30%. Аккумулятор стоимостью $175 за кВт/ч будет весьма привлекателен на массовом рынке транспортных устройств.

На технической конференции, организованной Tesla на прошлой неделе, Маск описал ситуацию более полно: компания не сможет существовать, если не будет построена "гигафабрика", и таких заводов понадобятся сотни. «Мы не можем себе представить другого способа наращивать производство», - процитировала Маска Кассандра Свит из Wall Street Journal.

Адам Йонас из Morgan Stanley считает, что электромобили Tesla переживали кризис на каждом этапе своего существования, от убытков и увольнений до опасений за возможность взлома машин. И все же, компания делает свое дело, и делает его хорошо.

В этот раз все может сложиться иначе, поскольку на рынке слишком много сомнений относительно способности Tesla добиться результатов, ожидаемых от "гигафабрики". «Большинство инвесторов, с которыми мы общаемся, полагают, что такая смелая вертикальная интеграция — поступок высокомерный, и это усиливает фактор риска у Tesla,” - написал Адам Йонас из Morgan Stanley.

Во-первых, те части литиевой ионной батарейки, которые наиболее критичны для снижения стоимости, не согласуются с тем, как компания собирается экономить на производстве. Согласно данным Argonne National Lab, процитированным Колином Ланганом из UBS, более, чем три четверти стоимости батарейки составляет само сырье. Таким образом, становится непонятно, за счет чего ожидается снижение стоимости на 30%.

В то же время проект находится на начальном этапе. Компания занимается выбором места под будущую фабрику, но пока не остановилась на каком-то конкретном. Уже известна ориентировочная стоимость предприятия. Первая "гигафабрика" обойдется в $5 млрд, что в два раза превышает выручку компании в 2013 году. На 10 млн квадратных километров производственного комплекса будут оборудованы 6000 рабочих мест. Производство начнется лишь в 2017 году.

"Гигафабрика" может помочь не только основной деятельности Tesla. Дешевые элементы питания дадут возможность владельцам домов использовать автономные электро-ресурсы.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Элон Маск ставит всё на

Поделитесь с друзьями: