InvestFuture

"Газпром" выйдет на рынок газомоторного топлива ЕС

Прочитали: 30

"Газпром" является компанией № 1 в мире по объему запасов и добычи газа. В 2013 г. "Газпром" занял первое место в мире по EBITDA ($63,2 млрд), заявил глава "Газпрома" Алексей Миллер.

Миллер накануне выступил на конференции "Газомоторное топливо и экология Европы" в рамках Европейского делового конгресса в Афинах. По словам Миллера, "Газпром", в первую очередь, ставит задачу диверсификации рынков сбыта, несмотря на то, что компания работает в 51 стране.

"На прошлой неделе произошло, без сомнения, историческое событие. Был подписан контракт на поставку газа в Китай. Контракт долгосрочный, на 30 лет. Объем поставки - 38 млрд кубометров в год. Это самый крупный контракт в истории мировой газовой отрасли. Его стоимость - $400 млрд.

Должен сказать, что это действительно историческое событие, поскольку Россия, "Газпром" с трубопроводным газом вышли на Азиатский рынок. Рынок самый емкий, самый динамично растущий. Рынок, который действительно открывает огромные горизонты для поставщиков. Значение этого контракта станет понятным с течением времени", - заявил Миллер.

Контракт с Китаем, без сомнения, окажет определенное влияние и на цены газа в Европе. "Этот контракт открыл страницу, которая называется "конкуренция за российские газовые ресурсы между крупнейшими рынками". Этот контракт окажет влияние на очень дорогостоящие проекты по сжижению природного газа в Австралии, в Западной Канаде, в Восточной Африке", - подчеркнул Миллер.

При этом рынком № 1 для "Газпрома" являлась, является и будет являться Европа". "Газпром" намерен не только сохранить свою долю на европейском рынке, но и увеличить ее. "С пониманием того, что, конечно же, мы будет расширять свои поставки на азиатский рынок. Контракт объемом 38 млрд кубометров в год - это только начало. Впереди новые контракты", - подчеркнул глава "Газпрома".

Одной из стратегических целей компании является повышение надежности поставок. Положение с поставками газа на Украину непростое. "Мы надеемся, что в ближайшие дни будут достигнуты договоренности, и Украина начнет платить за российский газ. При этом "Газпромом" выставлен счет на предоплату за июньские поставки, и последний срок оплаты - это понедельник, 2 июня", - отметил Миллер.

По его мнению, повышения надежности поставок в Европу можно достигнуть с помощью диверсификации маршрутов. Одним из ключевых маршрутов является "Южный поток". Проект осуществляют строго по графику. "Нет ни на месяц сдвижки от первоначально принятых сроков. Строго по графику реализуется строительство морской части. Строго по графику ведутся работы в Болгарии, в Сербии, в Венгрии. Нет никаких сомнений, что первый газ по проекту "Южный поток" придет по первой морской трубе в Болгарию уже в конце будущего года", - подчеркнул Миллер.

Говоря о диверсификации рынков, "Газпром" имеет в виду и продуктовую диверсификацию, а именно расширение производства и поставок газомоторного топлива. "Природный газ занимает неадекватно узкую нишу на рынке моторного топлива. И наша задача заключается в том, чтобы изменить эту ситуацию", - заявил глава "Газпрома".

"При этом надо признать, что, несмотря на амбициозные цели ЕС по диверсификации источников энергии во всех областях потребления, самая высокая зависимость от одного вида ископаемого топлива - 95% всего рынка - по-прежнему наблюдается в транспортном секторе. Мы считаем, что для создания прочного фундамента роста рынка природного газа в качестве моторного топлива необходим единый подход и соответствующие законодательные меры", - пояснил Миллер.

В Индии, Китае и России власти решают экологические проблемы путем адресной поддержки или запрета определенных технологий. "А если мы говорим о ЕС, то здесь используется иной подход, и утверждаются цели по снижению вредных выбросов. Пока мы видим неутешительные результаты.

Например, мы видим существенные перекосы в электроэнергетике. Вот это регулирование привело к резкому росту генерации на угле и, соответственно, росту загрязнения. В некоторых регионах Германии - вы знаете, в Германии любят футбол, и это очень наглядный пример - берут футбольный мяч, пальцем по нему проводят, и на сером футбольном мяче виден белый след.

Общими усилиями ситуацию нужно менять. Выполнение ужесточающихся норм по выбросам в транспортной сфере происходит за счет потребителей. В конечном итоге, постоянно дорожают бензин и дизель. Реальной альтернативе - газу - уделяется еще недостаточно внимания", - подчеркнул Миллер.

Но "Газпром" видит и определенные положительные сдвиги в Европе. Появилось правильное законодательное предложение, в частности, о создании инфраструктуры других видов топлива. В ближайшие два года ЕС разработает план по развитию широкой сети станций КПГ на расстоянии 150 км друг от друга и станций СПГ на расстоянии 400 км друг от друга. "Посмотрим, как будет реализована эта законодательная инициатива. Без сомнения, это полностью соответствует нашим бизнес-интересам, и мы с европейским партнерами готовы работать над этими планами", - заявил глава "Газпрома".

В целом, автопромышленность и газовая отрасль могут стать союзниками в деле расширения использования природного газа в качестве автотоплива. "Газпром" уже сотрудничает с ключевыми игроками в этой отрасли. И это не только российские производители, но и известные зарубежные бренды: Volkswagen, Mercedes, Fiat, Opel и другие компании.

Автомобилестроительные компании предлагают все больше моделей авто, которые используют природный газ в качестве топлива. "Мы, в свою очередь, планируем значительно расширить нашу заправочную инфраструктуру и в России, и в ЕС. И мы готовы инвестировать в такую инфраструктуру за рубежом", - пояснил Миллер.

"Мы уверены, что расширение использования природного газа является частью решения самых актуальных проблем европейского общества. Это вопросы, которые связаны с поддержкой экономической конкурентоспособности, а также с защитой окружающей среды. Для "Газпрома" газомоторное топливо стало одним из приоритетных направлений бизнеса, и по этому направлению мы будем активно работать", - заключил Миллер.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
 quot;Газпром quot;

Поделитесь с друзьями: