InvestFuture

Google потратит $1 млрд на запуск интернет-спутников

Прочитали: 397

Американская компания Google, владеющая крупнейшим в мире одноименным поисковиком, планирует запустить масштабный проект по запуску 180 спутников, предназначенных для передачи информации на больших скоростях.

По данным инсайдеров, проект подразумевает запуск 180 небольших спутников, вес каждого из которых едва превысит 100 кг. В случае успеха Google собирается удвоить группировку. По оценкам экспертов, создание флота телекоммуникационных спутников обойдется Google примерно в $600 млн, на начальном этапе проект потребует от $1 млрд до $3 млрд инвестиций, но эта сумма может многократно увеличиться.

Google пытается обеспечить доступ к глобальным информационным ресурсам двум третям населения Земли. Это уже не секрет: информация о подобных планах компании Ларри Пейджа появлялась и ранее. Google, разумеется, на расширении клиентской базы будет зарабатывать, так что речь идет не о благотворительном проекте.

Руководит этим направлением деятельности в Google Грег Уайлер, выходец из молодой компании O3b Networks, которая занималась разработкой телекоммуникационных спутников. Уайлеру удалось сколотить команду из 10-20 специалистов. Компактные спутники Google должны летать на низких орбитах, обеспечивая обширные территории доступом к глобальной сети.

Стоит напомнить, что в прошлом году компания Facebook и еще шесть компаний, работающих в интернет-пространстве, объединили усилия в проекте под названием Internet.org.

Он призван обеспечить абсолютно всех жителей планеты доступом к сети. Помимо Facebook в проекте принимают участие Ericsson, MediaTek, Nokia, Opera, Qualcomm и Samsung. Они обещают работать в команде, делиться знаниями и сотрудничать с властями и всеми, от кого может зависеть судьба отрасли.

Для Facebook большее количество людей, использующих интернет-сервисы, означает в итоге большее количество пользователей в социальной сети. Разумеется, свои меркантильные интересы есть и у других участников проекта.

Google же летом прошлого года начала тестирование проекта под названием Project Loon, который также призван доставить интернет в самые потаенные уголки нашей планеты. Тогда специалисты из "корпорации добра" решили делать это при помощи воздушных шаров.

Ссылки по теме Как цифровые технологии взбудоражили фермеров Google представила самоуправляемый автомобиль Google против скандального закона Google будет показывать рекламу в термостатах и авто Топ-5 самых дорогих мировых брендов

Google планирует запустить в стратосферу газовые шары, оснащенные направленными антеннами, предлагающими беспроводной доступ в сеть всем, кто находится неподалеку.

Проект находится в разработке около двух лет. В июне прошлого года были запущены первые испытания на территории Новой Зеландии, где 50 домов выразили желание принять участие в тестах. Их хозяева получали интернет-сигнал через антенны, размещенные на шарах, парящих на высоте порядка 18 км над Землей.

В Google надеются, что при помощи данной инициативы можно будет обеспечить доступом в интернет тысячи домов, расположенных в удаленных регионах. Если эффективность технологии подтвердится, ее можно будет использовать в регионах с бедной телекоминфраструктурой, таких как Африка или Юго-Восточная Азия.

Позднее в этом году стало известно о том, что Google купила производителя беспилотных летательных аппаратов Titan Aerospace.

Компания заявляет, что сотрудники вновь приобретенной компании будут тесно работать как раз-таки по проекту Project Loon. Беспилотные самолеты, или дроны, также служат передатчиками сигнала, находясь над заданной территорией, где нет стационарной интернет-связи или сотовой связи. Технология пока не до конца опробована и более теоретическая, нежели практическая, но в компаниях уверены в успехе.

До этого свое желание приобрести Titan Aerospace изъявляла компания Марка Цукерберга. Но, очевидно, опоздала с выгодным для разработчиков дронов предложением.

Число интернет-пользователей по всему миру стремится к 3 млрд человек

Профильное подразделение ООН недавно сообщило, что к концу текущего года количество пользователей глобальной сети приблизится к 3 млрд человек. Прирост мировой интернет-аудитории в последнее время осуществляется в основном за счет развивающихся стран.

В таких регионах для большинства людей смартфоны и недорогие планшеты стали первым и единственным средством доступа к сети. Как мы знаем, смартфоны набирают популярность, особенно недорогие модели. Рынок премиальных трубок почти насыщен.

Но для простого доступа в интернет не нужен слишком уж навороченный смартфон, поэтому следом за рынком бюджетных моделей растет и аудитория интернет-пользователей. По данным ООН, к концу 2014 г. примерно 40% населения Земли смогут выходить в глобальную сеть.

Около двух третей мировой интернет-аудитории сосредоточено в так называемых развивающихся странах. Кстати, среди тех, у кого доступа к сети до сих пор нет, 90% проживают в этих самых странах с растущей экономикой.

Широкополосный доступ к глобальной сети через мобильные коммуникации обеспечивает выходом в интернет примерно 32% его пользователей, на долю наземных широкополосных каналов приходится лишь 10%, а количество пользователей наземных телефонных линий в последние годы вообще неуклонно сокращается.

Мобильный широкополосный доступ является самым быстрорастущим каналом доступа к ресурсам глобальной сети. Аудитория пользователей в этом сегменте достигнет 2,3 млрд подписчиков к концу текущего года, примерно 55% из них проживают в странах с растущей экономикой.

Пользовательская база беспроводного широкополосного доступа быстрее всего растет в Африке, тогда как наземными каналами связи на этом континенте обеспечено лишь 0,5% населения. Вообще самая обширная интернет-аудитория проживает в Азиатско-Тихоокеанском регионе, поскольку здесь расположены Индия и Китай – самые большие по численности населения страны мира.

У мобильных сетей в мировом масштабе к концу года будет около 7 млрд подписчиков. Правда, важно понимать, что у многих людей есть SIM-карты нескольких операторов и это вносит свои коррективы в статистику.

Три четверти пользователей мобильных сетей как раз проживают в странах с растущей экономикой. Соответственно производителям мобильных устройств остается лишь уделять все больше внимания нижнему ценовому сегменту, поскольку в нем кроется самая перспективная часть аудитории.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Google потратит $1 млрд

Поделитесь с друзьями: