InvestFuture

"Яндекс" покупает Auto.ru за $175 млн

Прочитали: 53

Сегодня "Яндекс" объявил о покупке одного из самых популярных российских автомобильных порталов Auto.ru. После закрытия сделки 100% акций Auto.ru перейдут "Яндексу". Ожидается, что это произойдет в III квартале текущего года.

Исходя из данных пресс-релиза российского поисковика, приблизительная сумма сделки составляет 175 млн долларов США. "Яндекс" планирует дальше развивать портал, который продолжит работу по прежнему адресу — auto.ru.

«Auto.ru — самый авторитетный ресурс по автотематике, — говорит Алексей Третьяков, вице-президент по коммерции "Яндекса". — Пользователи традиционно обращаются к нему по любому вопросу, связанному с покупкой или владением автомобилем — будь то совет по эксплуатации или ремонту, поиск запчастей, обсуждение новинок автопрома или покупка или продажа своего транспортного средства. При этом у Auto.ru самая полная и актуальная база предложений по продаже автомобилей — новых и бывших в употреблении, это признанный лидер в категории автообъявлений. Приобретение Auto.ru — хороший способ расширить возможности "Яндекса" в области ответов на вопросы пользователей и помощи в решении их актуальных проблем».

Auto.ru располагает крупнейшей в России базой данных о продаже автомобилей и других транспортных средств.

Auto.ru располагает крупнейшей в России базой данных о продаже автомобилей и других транспортных средств. Она включает около 400 тысяч объявлений частных лиц и автодилеров, которые предлагают подержанные и новые машины, запчасти и аксессуары. На Auto.ru есть также описание автомобилей, отзывы владельцев, свежие новости и форумы. Сервис был создан в 1996 году группой энтузиастов, организовавших первое в России интернет-сообщество автолюбителей.

Юридическим консультантом "Яндекса" по сделке выступает компания WilmerHale. Консультантом по финансовым вопросам Auto.ru стала компания ВТБ Капитал, а по юридическим — Squire Patton Boggs.

Напомним, что недавно акции "Яндекса" класса А прошли процедуру листинга на Московской бирже с включением в котировальный список А первого уровня. Торги начались 4 июня под тикером YNDX и проводятся в российских рублях.

Акции компании продолжат также торговаться на бирже NASDAQ Global Select Market, сообщается в пресс-релизе компании.

"Появление акций "Яндекса" на Московской бирже отвечает потребностям российских инвесторов и интересам компании, — говорит Аркадий Волож, генеральный директор "Яндекса". — Мы рассчитываем, что сможем расширить круг инвесторов и повысить интерес к нашим акциям".

"Активный интерес иностранных эмитентов, имеющих российские активы, к прохождению листинга на Московской бирже появился в 2013 году благодаря масштабным реформам инфраструктуры российского фондового рынка, росту его ликвидности и глубины, — говорит Александр Афанасьев, председатель правления Московской биржи. — На нашей площадке уже торгуются акции Polymetal, а также расписки QIWI и Lenta. Уверен, акции нового для российского рынка высокотехнологичного эмитента будут интересны отечественным институциональным и розничным инвесторам".

Финансовым консультантом "Яндекса" по размещению акций на Московской бирже выступает Sberbank CIB1, корпоративно-инвестиционный бизнес Сбербанка России. Кроме того, для консультаций по некоторым аспектам параллельного листинга акций на NASDAQ и Московской бирже "Яндекс" привлекал компанию Morgan Stanley & Co. International plc.

Что касается финансовых результатов "Яндекса", то компания начала год с роста выручки и увеличения числа рекламодателей. В I квартале этого года консолидированная выручка выросла по сравнению с аналогичным показателем того же периода прошлого года на 36% до 10,9 млрд руб. ($305,0 млн), и на 39% без учета выручки компании "Яндекс.Деньги".

Выручка за вычетом вознаграждения партнерам (Ex-TAC revenues) выросла на 24% по сравнению с аналогичным показателем за I квартал прошлого года, без учета выручки компании "Яндекс.Деньги" — на 28%.

Операционная прибыль составила 2,7 млрд руб. ($76,1 млн), увеличившись на 11% по сравнению с аналогичным показателем за I квартал прошлого года. Скорректированный показатель EBITDA (Adjusted EBITDA) составил 4,0 млрд руб. ($113,3 млн) и увеличился на 15% по сравнению с аналогичным показателем за I квартал прошлого года.

Чистая прибыль составила 2,7 млрд руб. ($75,1 млн) и увеличилась на 19% по сравнению с аналогичным показателем за I квартал 2013 г. Скорректированная чистая прибыль (Adjusted net income) составила 2,6 млрд руб. ($71,5 млн), увеличившись на 6% по сравнению с аналогичным показателем за I квартал прошлого года.

Согласно данным LiveInternet сейчас "Яндекс" занимает в России 62% рынка интернет-поиска против 27% у Google.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
 quot;Яндекс quot;

Поделитесь с друзьями: