InvestFuture

Чего стоит бояться Alibaba и Yahoo?

Прочитали: 316

В преддверии IPO, которое должно состояться в начале августа в США, Alibaba внесла изменения в свою заявку в Комиссию по ценным бумагам и биржам США, впервые раскрыла финансовую информацию своих торговых площадок, а также назвала имена 27 топ-менеджеров компании. Информация о том, что ее выручка растет медленнее, чем год назад, на 5,77% понизила стоимость акций Yahoo!, которой принадлежит 24% Alibaba.

Что пошло не так в первом квартале? Возможное объяснение - успех промо-акции "Singles Day", генерирующий немалые продажи в ноябре каждого года. Успех акции ослабил продажи в последующих месяцах.

И хотя выручка за три месяца с окончанием в марте возросла на 39%, но за аналогичный период прошлого года темпы роста показателя составили 71%. Операционная маржа, в свою очередь, снизилась с 51% годом ранее до 45%.

Стоит отметить, что чистая прибыль компании за год с окончанием в марте оказалась на уровне 23,1 млрд юаней ($3,7 млрд) по сравнению с 8,4 млрд юаней годом ранее, а выручка повысилась на 52% до 52,5 млрд юаней.

Также в новом проспекте Alibaba впервые раскрыла имена 27 членов так называемого партнерства Alibaba — состоящие в нем могут номинировать более половины директоров в правление компании. Среди партнеров — 22 руководителя различных подразделений интернет-гиганта, включая Джека Ма, и руководители аффилированных с Alibaba компаний по финансовым услугам, а также логистической China Smart Logistics и др.

Alibaba также опубликовала финансовые показатели своих торговых онлайн-площадок - крупнейших китайских игроков Taobao и Tmall. Оборот Taobao, где торгуют мелкие продавцы, за 2013 год составил $177 млрд, а у Tmall, на котором работают крупные бренды и ритейлеры, - $70 млрд. Для сравнения: у Amazon оборот за прошлый год составил около $100 млрд.

Важным вопросом для Alibaba является переход в мобильное пространство. В данный момент, значительное число транзакций проходит через десктопные ресурсы, нежели через мобильные приложения. Через стационарные компьютеры в течение мартовского квартала Alibaba получила доход, эквивалентный примерно 2,6 процентам от валовой рыночной стоимости (GMV) . Но для мобильных транзакций этот показатель составил только 0,98 процента от GMV.

Разница существенна, и в то время, как Alibaba стремиться завоевать мобильную отрасль, нынешнее положение дел значит, что рост доходом по сегменту будет тормозиться, даже если количество транзакции увеличится.

В компании про проблему знают. В недавней заявке говорится, что компания сосредоточена на усилении экспансии на мобильный рынок и расширении пользовательской базы больше, нежели в монетизации трафика на мобильных платформах. В принципе, Alibaba может начать предлагать больше рекламы в приложениях как только посчитает, что время пришло.

Конкуренты же не дремлют и смотрят туда же, куда и Alibaba - на мобильные гаджеты. К примеру, JD.com в Китае также фокусируется на смартфонах и планшетах. В первом квартале выручка составила 44,1 млрд юаней в сравнении с 24 млрд юаней годом ранее. Несмотря на то, что показатели конкурента не столь могучи, как у Alibaba, темпы роста JD могут превратить его в скором времени в серьезного противника.

Хорошие новости для Alibaba в том, что компания прибыльна. Но если китайский ритейлер хочет убедить инвесторов в радужных перспективах роста, компании необходимо всерьез взяться за мобильную стратегию.

Сейчас Alibaba находится в процессе работы с Комиссией по ценным бумагам и биржам США, после ее одобрения проспекта компания может установить цену акций и продавать их. На какой площадке США пройдет сделка, компания еще не выбрала. Согласно данным Wall-Street Journal, листинг Alibaba в Нью-Йорке может пройти в начале августа. Андеррайтерами выступят Citi, Credit Suisse, Deutsche Bank, Goldman Sachs, JPMorgan, Morgan Stanley.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Чего стоит бояться

Поделитесь с друзьями: