InvestFuture

Зачем Facebook "раскармливает" Oculus VR?

Прочитали: 40

С кем поведешься, от того и наберешься: Oculus VR, после того как ее купила Facebook, сама начала активно поглощать более мелких игроков. Оказывается, создатели шлема виртуальной реальности уже наняли разработчиков из Carbon Design Group, трудившихся над контроллерами для Xbox и полностью "скушали" их компанию.

Kinect + Oculus Rift = ... О сделке рассказало не руководство Facebook, а представители Oculus VR. По их словам, разработчики Oculus Roft уже давно сотрудничают с командой Carbon Design Group. Просто теперь об этом заявлено официально. Сумма сделки не разглашается, но известно, что она будет закрыта к концу лета, а новые сотрудники не будут переезжать из своего старого офиса.

Carbon Design Group внесла вклад в создание джойстика для Xbox 360 и контроллера Kinect. Сразу уточним, что речь идет не о компании PrimeSense, которая также работала над контроллером Kinect и которую купила Apple за $345 млн, хотя и она, по идее, могла бы быть интересна для Oculus VR.

Креативный директор Carbon Design Group заявил, что работа над шлемом виртуальной реальности для него большая удача, так как именно сейчас определяется будущее всех систем виртуальной реальности и многие вещи совершаются впервые.

Facebook "раскармливает" Oculus VR Инсайдеры тем временем сообщают, что Oculus VR будет продолжать скупать мелких игроков и переманивать сотрудников из сторонних компаний. Таким образом создание Oculus Rift должно ускориться благодаря денежным вливаниям со стороны Facebook, которая и делает подобный "шопинг" возможным.

По мнению исполнительного директора Facebook Марка Цукерберга, сегодняшней платформой являются мобильные устройства, а виртуальная реальность станет платформой будущего. Подобные Rift-устройства позволят не только играть, но и получать знания, общаться и развлекаться. В Oculus тоже считают, что виртуальная реальность поможет людям общаться друг с другом, в этом смысле переход под крыло социальной сети не выглядит странным.

Ответный удар по ZeniMax И еще одна новость от Oculus VR. Компания наконец-то дала ответ на претензии игрового издателя ZeniMax, который утверждает, что технология шлема виртуальной реальности украдена у него. В окружной суд Техаса, куда подала иск ZeniMax, было направлено официальное сообщение, согласно которому истец просто хочет "ведет себя глупо и хочет схватить побольше денег".

Команда Oculus VR утверждает, что в Oculus Rift не использовано ни одной строчки кода, написанной в ZeniMax. Более того, истец, по их мнению, специально выжидал момент и атаковал компанию только после того, как ее купила Facebook. Это говорит о желании ZeniMax побыстрее и побольше заработать на этом бессмысленном деле.

ZeniMax против Oculus VR Ранее стало известно, что ZeniMax (ей принадлежит легендарная, но сегодня не топовая студия id Software, некогда разработавшая игры Quake и Doom) и гораздо более успешная Bethesda, подарившая миру вселенную The Elder Scrolls, а также Fallout, хотят отсудить у Oculus VR неназванную сумму денег.

ZeniMax утверждает, что именно ее сотрудники однажды разработали технологии, которые легли в основу очков виртуальной реальности. Oculus Rift, по их мнению, создавался с нарушением прав на интеллектуальную собственность. "Интеллектуальная собственность лежит в основе нашего бизнеса. Мы не можем игнорировать ее незаконное использование. Мы разрабатываем эти технологии, и они принадлежат нам по праву, поэтому мы не позволим присвоить эти идеи и не оставим нарушения без ответа", - заявил Роберт Альтман, председатель и управляющий директор ZeniMax.

Речь идет не о том, что ZeniMax разработала технологию раньше Oculus VR, так что спор не будет напоминать то разбирательство, которое много лет тянется между Apple и Samsung. В данном случае истец утверждает, что кража была гораздо более явной: несколько лет назад издательство поделилось информацией о технологиях с создателем Oculus VR Палмером Лаки в рамках договора о неразглашении, которое предусматривало отказ от использования данных идей кем-либо кроме самого ZeniMax. Теперь технологии легли в основу Oculus Rift, но владелец прав на интеллектуальную собственность не получил за это ни цента.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Зачем Facebook

Поделитесь с друзьями: