InvestFuture

Барбекю жжет карман американцев

Прочитали: 357

Барбекю на заднем дворе на День независимости США в этом году может стать серьезным ударом по семейному бюджету американцев. Проблема в том, что стоимость продуктов питания постепенно растет в стране, даже с поправкой на инфляцию.

За последние 10 лет цены на говядину выросли на 44% с учетом инфляции, соленые огурцы подорожали на 19%, хлеб - на 16%, салат - на 11%, мороженое - на 4%, жареный картофель - на 3%, свидетельствуют данные исследовательской компании Rabo AgriFinance.

В среднем после рецессии пригласить друзей на барбекю стало дороже на 5%, и сейчас это развлечение стоит $66,82.

Более того, правительственные данные показывают, дорожают не только цены на барбекю. Цены на свинину с апреля по май выросли на 2,4%, бекон подорожал на 5,1%. Сильно дорожают фрукты, в частности яблоки и цитрусовые, а также десерты.

Есть целый ряд факторов, влияющих на стоимость продовольствия. Последнее повышение отчасти связано с распространением болезни среди свиней. Фрукты дорожают из-за засухи в Калифорнии, а молочные товары стали дороже на фоне роста мирового спроса.

Необходимо отметить, что некоторые товары дешевеют. Стоимость куриных грудок упала на 17% за последние 10 лет, а сыр стал дешевле на 11%.

В любом случае большинству американцев придется экономить. Для этого придется покупать другие куски мяса, отходя от привычной схемы, а традиционный фрукты, овощи и другие товары также придется заменить. Использовать лимон вместо лайма, коричневый рис вместо картошки и т. д.

В США большое распространение получило замороженное готовое мясо для гамбургеров, но если использовать свежий говяжий фарш, то получится дешевле. Кроме этого, можно сэкономить на одноразовой посуде, если не покупать ее в первом попавшемся магазине.

Рост цен на мясо в США может стать серьезной проблемой для потребителей. Так,например, вырос спрос на ингредиент под названием “розовая слизь”, который до скандала в 2012 г., по ряду оценок, добавляли для экономии в 70% говяжьего фарша в США.

Тема “розовой слизи” – перемолотых обрезков мяса и кожи, которые обработаны аммиаком, спреcсованы в густую субстанцию и добавляются в говяжий фарш в целях экономии, – попала в СМИ еще в 2009 г. Настоящая бомба разорвалась тогда, когда в том же 2012 г. выяснилось, что Министерство сельского хозяйства США собирается позволить американским школам "выбирать", хотят ученики кушать гамбургеры из "обезжиренной текстурированной говядины" (lean finely textured beef) или из обычной говядины.

После этого компании Cargill и Beef Products – ведущие производители "розовой слизи" – по собственным оценкам, лишились 80% продаж данного ингредиента.

В 2014 г., по данным издания Wall Street Journal (WSJ), перспективы "розовой слизи" значительно улучшились.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Барбекю жжет карман

Поделитесь с друзьями: