InvestFuture

Чем заплатит Крым за присоединение к России

Прочитали: 318

После присоединения 18 марта к территории Российской Федерации полуострова Крыма, включая город Севастополь, международное сообщество выдвинуло санкции, грозящие ударить по экономике региона.

Крымские товары не ввозить

В конце июня совет ЕС запретил странам сообщества импортировать крымские товары. Также компаниям запрещалось оказывать услуги по страхованию крымских грузоперевозок. Исключение делалось только для товаров, имеющих украинскую сертификацию.

Удельный вес вывозимых в ЕС крымских товаров на некоторых предприятиях составлял более 35%. Поэтому эксперты высказали опасения относительно введенных санкций. Как сообщил журналистам исполняющий обязанности министра промполитики Крыма Андрей Скрынник: "Производителям придется искать новые рынки сбыта продукции, а это займет определенное время, поэтому предприятия промышленности, относящиеся к сфере ответственности министерства, пострадают от введения запрета на импорт крымских товаров".

По данным министерства, в I квартале 2014 г. экспорт из Крыма в страны ЕС упал на 20,2% к аналогичному периоду 2013 г. При этом доля поставок в ЕС от общего объема крымского экспорта составила 15,1%. Согласно данным Министерства экономического развития и торговли Крыма, в январе-марте 2014 г. всего было экспортировано продукции на $57,2 млн. На долю промышленных предприятий в январе-марте пришлось 81,2% ($46,5 млн), почти половина из этого приходится на продукцию химического производства.

Однако Минэкономики Крыма объявило о переориентации крымских товаров на рынки Ближнего Востока, Китая, Индии, Турции, Азербайджана и других стан.

Морской удар

Власти Украины сообщили о прекращении международного судоходства морских портов присоединенного к России Крымского полуострова.

Еще в середине мая Украина заявила в Международную морскую организацию (IMO) о намерении закрыть порты Крыма для иностранных судов. Страны, отказавшиеся признать присоединение Крыма к РФ, вынуждены принять условия Украины.

Россия проинформировала IMO о том, что "в сложившейся ситуации приняла на себя фактическое выполнение мер по обеспечению условий" для продолжения судоходства у побережья и в портах Крыма, поскольку Украина по факту не выполняет взятых на себя международных обязательств в этом регионе, сообщил Минтранс РФ.

Закрытие портов чревато для судов, побывавших в Крыму, проблемами в заходы в другие страны, принимающие позицию Украины.

В 2013 г. грузооборот портов Крыма составил 7,6 % в общем грузопотоке Украины, что следует из статистики Администрации морских портов Украины (АМПУ). Статистики за 2014 г. пока нет. АМПУ сообщила, что январь-апрель грузооборот портов Крыма рухнул на 47,6% с 11,3 млн тонн до 2,1 млн тонн, но предупредила, что информация может быть некорректной.

Что касается пассажирских судов, им, скорее всего, придется изменить свой маршрут.

История вопросаПодобные примеры ограничения судоходства уже случались в мировой практике. Наиболее близкими являются примеры Северного Кипра (турецко-кипрский кризис) и Абхазии (российско-грузинский конфликт).
Оккупация Турцией северной части Кипра относится к 1974 г. После чего Республика Кипр объявила порты Фамагуста, Кирения и Каравостаси закрытыми, а несанкционированный заход в них торговых судов незаконным. Нарушителю (капитану и судовладельцу) грозили штраф в 17086 евро или тюремный срок до 2-х лет, или штраф и срок вместе. В турецко-кипрском противостоянии в последние 10 лет наметился явный прогресс, однако вплоть до последнего времени капитаны судов, заходящих в порты Северного Кипра, подвергались угрозе уголовного преследования.
В случае с Грузией ситуация не столь открыта, как в случае с Кипром, однако известно, что Грузия отслеживала суда, заходившие в порты Абхазии без разрешения грузинских властей и по возможности их задерживала и штрафовала. Подробности инцидентов неизвестны, а в последнее время они практически исчезли с лент новостей, поэтому можно предположить, что Грузия как-то урегулировала этот вопрос с Россией и Турцией, чьи суда задерживались чаще всего.
Эксперты считают, что если Украина пойдет на блокировку крымских портов, последним следует ждать интенсивного снижения судоходства. Советник врио главы Республики Крым Рустам Темиргалиев утверждает, что закрытие Украиной портов Крыма является исключительно политическим решением и не несет в себе никаких рисков.

Спор за крымское небо

Руководитель государственной авиационной службы Украины Денис Антонюк заявил, что Международная ассоциация гражданской авиации (ICAO) считает небо над Крымом украинским. "Позиция ICAO не изменилась и по-прежнему отражает позицию ООН, а именно — не признает никаких изменений в статусе Автономной Республики Крым. В соответствии с Европейским аэронавигационным планом аэронавигационное обслуживание для всего Симферопольского РПИ (района полетной информации), в том числе в открытом море, должно осуществляться Украиной", — утверждает международная организация.

Однако в Минтрансе РФ поторопились объявить, что "ICAO считает, что Россия должна обеспечивать аэронавигационное обслуживание над Крымом и территориальными водами, а Украина – над нейтральными водами, но с учетом технических договоренностей с Россией по аэронавигационному обслуживанию в районе Симферополя", – сказал представитель министерства, комментируя переговоры замглавы министерства Валерия Окулова и генсека ИКАО Раймонда Бенжамена.

Спор еще не пришел к своей развязке, но пока полеты в Крым выполняют только российские кампании, причем облетая Украину.

История вопросаЕще одним ярким спором за небо является противостояние за Германию СССР с западными странами - Великобританией, США, Францией - и странами Бенилюкса в 1948 г.
В ответ на Лондонское совещание шести держав, которое Советский Союз рассматривал как нарушение Потсдамского соглашения, 1 апреля 1948 г. за подписью главы советской военной администрации в Германии В. Д. Соколовского вышел приказ о краткосрочном закрытии границ советской зоны оккупации. Западные союзники были вынуждены снабжать в это время свои гарнизоны в Берлине по воздуху. Этот инцидент впоследствии получил название "малой" блокады Берлина.
Воздушное сообщение регулировалось специальным договором, предоставлявшим в исключительное пользование западных союзников воздушный коридор шириной в 32 км. Решение об организации авиаснабжения Берлина принималось на уровне командующего ВВС США Кёртиса ЛеМэя. К операции был привлечен генерал-лейтенант Уильям Х. Таннер, который организовал в свое время функционировавший в течение нескольких лет воздушный мост "Хамп".
Вскоре стало очевидно, что существовавшая транспортная система воздушного моста, включая самолеты, взлетно-посадочные полосы, техническое обслуживание, разгрузку и планирование маршрутов, не в силах справиться с таким увеличением объема перевозок.
Объемы грузоперевозок стали возможны только благодаря четко продуманной системе. Три воздушных коридора использовались в одностороннем движении: самолеты прибывали в Берлин по северному (из Гамбурга) и южному (из Франкфурта-на-Майне) коридорам, а возвращались по центральному (в Ганновер). В полете по коридору самолеты занимали пять уровней. В ходе почти 278 тыс. рейсов произошло несколько несчастных случаев со смертельным исходом, в которых погибли британцы, американцы и немцы.
Подобный пример показывает, что невозможность и нежелание договариваться между ЕС и нашими соотечественниками уже приводило к печальным последствиям.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Чем заплатит Крым за

Поделитесь с друзьями: