InvestFuture

Xiaomi собирается выпускать фитнес-браслеты

Прочитали: 35

О "китайской Apple" многие восторженно писали не раз: компания Xiaomi успешна в сегменте смартфонов, недавно анонсировала весьма привлекательный планшет, но этого вендору мало. Производитель самых популярных бюджетных гаджетов собрался покорять другой сектор - носимых устройств.

Xiaomi готовится выпустить собственный фитнес-браслет, сообщает Techcrunch со ссылкой на китайские СМИ. Компания иллюстрирует ставший бизнес-мемом подход c2c(Copy-to-China), когда китайская компания копирует бизнес-модель успешной забугорной компании, при этом внося определенные корректировки с расчетом на местных потребителей. Особенно такой подход практикуется среди интернет- и IT-компаний. Часты случаи 100%-го копирования устройств, сервисов и технологий.

Xiaomi использует модель с2с с умом, трансформируя то лучшее, что есть у топовых мобильных вендоров, в частности у Apple, с которой компания из Поднебесной явно берет пример. При этом цена устройств Xiaomi значительно ниже, а дизайн и "начинка" выполнены на высшем уровне. В этом, наверное, и есть секрет Xiaomi: делать не бессмысленную дешевую реплику, негативные ощущения от пользования которой возникают уже после первых минут пользования, но максимально возможно качественный гаджет с проработанным дизайном и прекрасным маркетингом.

Что касается нового айтема в ассортименте устройств, где есть несколько моделей смартфонов, планшет и ТВ-приставка, цена его также будет ниже, чем у конкурентов. Ожидается, что гаджет Mi Band будет стоить всего 299 юаней (около $32). Для сравнения, цены на популярные браслеты начинаются от приблизительно $120.

Что касается функционала, то здесь компания, скорее всего, будет придерживаться своей стратегии: никакого революционного функционала и громких заявлений. В фитнес-трекере от Xiaomi не ожидается сенсоров для измерения глюкозы, автоматической связи с местным госпиталем, датчика управления домом, плазменной пушки, репульсорных ракет и встроенного портативного телепортатора. Нет, тактика Xiaomi - взять за пример топовые гаджеты от компаний, вроде Fitbit и Jawbone, и сделать дешевле, но не хуже.

В данный момент устройства компании можно приобрести только в Китае, однако в апреле этого года Xiaomi анонсировала планы появления на нескольких новых рынках, в том числе и в России. О сроках появления ультрабюджетного "умного" браслета пока ничего не известно, однако в китайской социальной сети Sina Weibo были опубликованы фото главы компании Лея Юна, на руке у которого можно увидеть неизвестный браслет.

Среди прочих "китайцев" эксперты часто отдельно выделяют Xiaomi, которая еще год назад считалась и, что еще важнее, считала себя нишевым игроком. Теперь этот бренд становится массовым. "Благодаря линейке Redmi компания Xiaomi впервые вошла в большую тройку мобильных вендоров в КНР. Это обеспечило ей шестое место в глобальном рейтинге, хотя 97% продаж пока приходится на материковый Китай. Главные преимущества Xiaomi - хорошая "железная" начинка и удачная маркетинговая стратегия", - пишут эксперты Canalys. Очевидно, следующим этапом развития бизнеса Xiaomi должна стать полноценная экспансия на мировом рынке.

На сегодняшний день Samsung удерживает лидирующую позицию на рынке Китая. В то же время Xiaomi навязывает серьезную конкурентную борьбу калифорнийской Apple, предлагая бюджетные модели своих устройств, напоминающих iPhone и iPad mini.

В конце прошлого года обе компании шли бок о бок в борьбе за пятое место среди всех мобильных вендоров в стране, которую купертинская компания считает одной из важнейших для развития своего бизнеса. В январе Apple начала продавать iPhone у крупнейшего китайского оператора China Mobile, что во многом помогло увеличить продажи.

Прочность позиций Apple на китайском рынке подвергнется серьезной проверке этой осенью, когда компания Тима Кука выпустит iPhone 6.

Согласно слухам диагональ экрана нового флагмана от Apple увеличится, а это означает, что калифорнийский вендор сможет побороться за азиатский рынок, где смартфоны с большим экраном крайне популярны.

Поскольку смартфоны Xiaomi работают под управлением ОС Android, аналитики говорят, что непосредственным конкурентом китайской компании все же остается Samsung.

Также нет недостатка и в местных брендах, которые тоже борются за китайского потребителя, среди топовых вендоров - Lenovo, Coolpad и Huawei. Что же до Xiaomi, то она стартовала позднее всех, но стремительно вырывается вперед.

В то время как у Xiaomi есть глобальные амбиции по покорению всего остального мира, успех в Китае пока не перекинулся на другие рынки. Около 97% смартфонов Xiaomi были проданы в Китае. Помимо этого Xiaomi регулярно ставит рекорды по скорости продаж новых устройств: в течение нескольких минут покупатели разбирают смартфоны и планшеты десятками тысяч.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Xiaomi собирается

Поделитесь с друзьями: