InvestFuture

Бренд BlackBerry может не дотянуть до 2016 года

Прочитали: 36

Эксперты из 24/7 Wall Street опубликовали очередной список торговых марок, которые исчезнут в 2015 г. Среди прочих брендов присутствует и BlackBerry.

Канадский производитель смартфонов может не дожить до 2016 г. В списке 24/7 Wall Street марка BlackBerry находится рядом с компаниями вроде Lululemon, Aeropostale, DirectTV и Time Warner Cable. Последние две, кстати говоря, могут продолжить свое существование после слияния, но BlackBerry такая перспектива пока не ждет.

Прогноз 24/7 Wall Street основан на снижении продаж и убытках, а также на сокращении доли на рынке. Так, за пять лет доля BlackBerry на рынке смартфонов сократилась с 19,5% до менее 1% в 2013 г., а показать удовлетворительные финансовые результаты компания смогла, только сильно затянув пояса.

Хотя платформа QNX, которую старательно продвигает канадская компания, может прижиться в автомобилях и медицинском оборудовании, аналитики уверены, что это не сделает BlackBerry жизнеспособной.

Напомним, что BlackBerry также собирается выпустить квадратный смартфон, но эксперты убеждены, что и это не сможет вывести канадского вендора из штопора.

Надо заметить, 24/7 Wall Street уже предсказывал кончину компании Research In Motion (RIM) в 2012 г. Упоминания о ней действительно исчезли, но компания всего лишь сменила название на BlackBerry.

Напомним, что в I финансовом квартале этого года, который завершился для компании 31 мая, BlackBerry неожиданно получила прибыль, хоть и небольшую. Как уже отмечалось, этому способствовала достаточно жесткая реструктуризация с увольнениями и распродажей недвижимости.

Чистая прибыль BlackBerry за I квартал текущего финансового года составила $23 млн. Кварталом ранее у компании был убыток в размере $423 млн, а за тот же период прошлого года — в размере $84 млн.

В расчете на одну акцию прибыль компании составила $0,04. Квартальная выручка BlackBerry снизилась почти на 69% до $966 млн. Примерно 39% выручки было сгенерировано за счет продаж устройств, 54% — на сервисах, а 7% — за счет продажи лицензий на программное обеспечение и других источников.

Без учета разовых факторов компания получила убыток в размере 11 центов на акцию против 13 центов годом ранее, хотя аналитики, опрошенные Thomson Reuters, ожидали цифру намного выше — 26 центов на акцию. Запас денежных средств вырос с $2,7 млрд кварталом ранее до $3,1 млрд в первой четверти. Несмотря на снижение выручки, результаты BlackBerry в целом положительно удивили рынок.

История вопроса

BlackВerry начала стремительно терять долю на рынке c 2013 г., когда выпустила серию смартфонов и операционную систему BB10. Не выдержав конкуренции с Apple и Samsung, акции компании падали, как и доходы. В ноябре в компанию пришел новый исполнительный директор Джон Чен, сосредоточившийся на уменьшении расходов и поиске новых источников дохода.
Недавние результаты показывают, что стратегия по уменьшению издержек успешна, однако на улучшении финансовых показателей в плюс пока сказалась мало.
Нынешний CEO компании еще в прошлом году инициировал программу реорганизации менеджмента, а также заявил, что намерен сосредоточиться на сервисах BlackBerry, а также корпоративном направлении бизнеса, чтобы удержать клиентов из правительственной среды и крупного бизнеса. Читать далее...

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Бренд BlackBerry может

Поделитесь с друзьями: