InvestFuture

Производители хайтек-"железа" стали лакомым куском

Прочитали: 272

Nest. GoPro. Beats. Jawbone. Oculus. Все эти производители «железа» и каждый из них по отдельности оцениваются в миллиарды долларов частными инвесторами и крупнейшими мировыми технологическими компаниями. Когда впервые всплывала информация о покупке этих компаний, многие были крайне озадачены. «Железо» вот уже 10 лет не привлекало никого в отрасли. Вплоть до прошлого года, когда число сделок с производителями электроники выросло с 31 до 1523 за 2014 год, а потраченные на приобретение компаний суммы — с $848 млн до $ 11 млрд.

Это произошло благодаря тому, что производство софта, которое было когда-то очень дорогим и сложным делом, стало относительно простым. Возможности доступа к открытым сервисам, в том числе — облачным, означают, что сегодня двое молодых людей в гараже могут без особых затрат создать мобильное приложение для приема электронных платежей. Доступ к массовым рынкам также стал возможным благодаря магазинам приложений для iOS и Android. Нет необходимости создавать сеть для дистрибуции программы. Отсутствует производственный цикл. Чрезвычайно низок уровень затрат и высока маржа.

Но есть одна небольшая проблема. Чтобы скачать программу для работы с ней, необходимо устройство, на которое она будет скачана. А это уже «железо». И пока софт невероятно привлекателен как бизнес-идея, у «железа» есть нечто особенное — оно способно зарождать страсть в людях и заставлять их ночевать на улице сутками, чтобы приобрести новый гаджет.

Так почему бы каждой технологической компании просто не поразить мир удивительными новыми устройствами? Потому что это сложно. Сначала уйдет год на разработку модели. И речь идет не о двух молодых людях в гараже — мы говорим о большом коллективе профессионалов: инженеров-механиков, инженеров-электриков, индустриальных дизайнеров, инженеров по беспроводным технологиям и т.д.

В отличие от софта, «железо» очень сложно дорабатывать. Когда достигается определенный уровень моделирования, необходимо начинать производственный процесс. Это означает, что нужно изготовить деталь, а затем запустить создание десятков тысяч ее копий. Само производство может быть очень дорогостоящим и обойтись в сотни тысяч, если не миллионы, долларов. И если в программе можно исправить допущенную ошибку, то при изготовлении устройства невозможно ничего изменить. Словом, если в дизайне устройства есть огрех — считайте, что вам не повезло.

И это только начало. Далее необходимо определиться, сколько устройств должно быть в линейке и сколько требуется выпустить. После этого понадобится создать каналы дистрибуции и доставлять товар по всему миру. И только когда вся подготовка успешно выполнена, нужно, наконец, создать софт для работы гаджета.

Однако у «железа» и софта есть и нечто общее. Как и в случае с программным обеспечением, производство аппаратных средств также стало проще. Традиционные компании-производители, такие как Dell и HP, привлекали к процессу изготовления оборудования аутсорсные компании, например, Foxconn и Quanta. Но сейчас мы входим в новую эру, когда устройство может быть собрано, упаковано и доставлено конечному пользователю в один шаг.

Для дистрибуции могут быть использованы интернет-каналы, как один из вариантов – Amazon, и это позволяет напрямую выйти на покупательскую аудиторию. Также мы можем наблюдать расцвет инвестиционных площадок для разработки проектов на ранних стадиях - Kickstarter, Indiegogo — где производители могут собрать значительную сумму на запуск. Так, компания-производитель умных часов Pebble собрала $10 млн только благодаря их будущим пользователям.

Упрощение самых затратных по времени и ресурсам аспектов производства повлечет за собой появление нового поколения электронных устройств. Автомобили, индустриальная экипировка, умные очки — все типы аппаратуры быстро обретают свое назначение и наполняются "умным" софтом.

Tesla исправила свои недавние проблемы с батареей с помощью обновляемого софта. Xiaomi предлагает покупателям телефоны с отличным дизайном, но на форумах компании обсуждаются в основном темы, касающиеся его софта.

Apple первая обнаружила, что качественный дизайн оборудования, совмещенный с великолепным программным обеспечением, может творить чудеса. Позже Google купила компании Motorola и Nest. Amazon выпустила Kindle, Fire TV, а теперь еще и Fire Phone.

Невероятно трудно построить сильную компанию - как производителя оборудования, так и разработчика софта. И уж тем более невозможно построить компанию, которая занимается обоими направлениями одинаково успешно. Это своего рода новый Священный Грааль, за которым сейчас охотятся крупнейшие инвесторы и технологические гиганты по всему миру.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Производители хайтек-

Поделитесь с друзьями: