InvestFuture

Удачный взлет Фарнборо

Прочитали: 31

В эти дни в Великобритании проходит авиакосмический салон Фарнборо-2014, входящий в четверку крупнейших подобных мероприятий (Ле-Бурже, Дубаи, МАКС). Экспозиционная площадь этого салона занимает 1738 кв. м. На ней разместились стенды 74 организаций, 16 из которых представят продукцию военного назначения. На выставке демонстрируются не только готовые летательные аппараты всех типов, но и готовые космические аппараты и спутники. Также производители привозят показать авиационные и космические двигатели, оборудование для аэропортов, компоненты и материалы для аэрокосмической отрасли, летательные аппараты, представляющие историческую ценность и т.д.

История вопроса

Стоит отметить, что авиасалон ведет свою историю с 1932 г., с первой выставки воздухоплавательных аппаратов в городе Хендон (Великобритания). Первый салон имел небольшой масштаб. На выставке были представлены 30 самолетов из 13 английских компаний. Только в 1948 г. постоянным адресом авиашоу стал аэропорт в Фарнборо. С 1966 г. в авиасалоне принимали участие европейские компании, а с 1974 г. выставка стала международной. Рекорд сделок был достигнут в 2008 г. и составил $89 млрд. Около 1,5 тыс. компаний-участниц представили продукцию более чем из 40 стран мира. Авиасалон посетили почти 133 тыс. специалистов и 153 тыс. зрителей, которые увидели 165 летных образцов различной техники на земле и в воздухе. В этом же году Россия впервые стала участницей выставки. В 2012 г. Фарнборо посетили более 280 тыс. человек. Стоимость контрактов и соглашений на поставку около 750 единиц авиатехники составила порядка $72 млрд. Это на 53% больше, чем в 2010 году и близко к докризисному 2008 г. В частности, корпорации Boeing и Airbus заключили контракты на сумму 50 млрд долларов на поставку 445 самолетов различных типов.

В этом году о своем участии в выставке заявили более 1 тыс. компаний из 37 государств. Самым масштабным будет участие Великобритании (339 компаний) и США (294 компании). Общая площадь экспозиции в павильонах и на открытой площадке составит более 100 тыс. кв. м.

Российское представительство

Начало Фарнборо-2014 было омрачено тем, что многие российские авиастроители и экспортеры вооружений так и не смогли приехать на авиасалон из-за проблем с британскими визами.

Главой российской делегации в этом году стал заместитель министра промышленности и торговли РФ Юрий Слюсарь. Также в состав делегации вошли представители Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФС ВТС). Российская экспозиция занимает 1738 кв. м. и представлена 74 организациями, 16 представляют продукцию военного назначения. В виде рекламных материалов будет представлена информация о 91 образце продукции военного назначения.

В этом году Россию на авиасалоне представляют семь производителей: "Рособоронэкспорт", «Сухой», РСК «МиГ», «Ил», ОПК «Оборонпром», НПЦ газотурбостроения «Салют» и ПО УОМЗ. Холдинг «Вертолeты России» представляет средний многоцелевой вертолет Ка-32A11BC, а также всеми ожидаемые новинки – Ка-62, Ми-38 и Ми-171А2. Совместно с «Рособоронэкспортом» холдинг покажет на выставке современные модели военных и военно-транспортных вертолетов – Ка-52 «Аллигатор», Ми-28НЭ «Ночной охотник» и Ми-35М. Кроме того, специалисты «Вертолетов России» проведут для потенциальных заказчиков презентацию вертолета «Ансат-У», предназначенного для обучения пилотированию. На стенде ОДК посетители могут увидеть двигатель SaM146 – инновационную разработку НПО «Сатурн» и Snecma (Франция) в рамках совместного предприятия PowerJet. Объединенная авиастроительная корпорация показывает образец российского лайнера SSJ 100. Роскосмос представляет объединенную экспозицию крупнейших предприятий отечественной ракетно-космической отрасли: ЦЭНКИ, Ракетно-космического центра «Прогресс», НПО им. Лавочкина, НПЦ автоматики и приборостроения им. Пилюгина, РКК «Энергия», «Российских космических систем». На стенде Роскосмоса можно будет увидеть макеты космических аппаратов «Спектр-УФ», «Луна-Глоб» и «Луна-Ресурс», «Фотон-М» и «Ресурс-П», ракет-носителей «Союз-2» и «Союз-СТ», разгонного блока «Фрегат», другие образцы российских разработок.

Как заявил журналистам генеральный директор "Ильюшин Финанс" (ИФК) Александр Рубцов, его компания, а также "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС, входит в ОАК), в рамках авиасалона "Фарнборо" подписали договор на поставку восьми самолетов SSJ-100 в версии увеличенной дальности. Контракт оценивается в $290 млн в каталожных ценах. Восемь самолетов будут поставлены в первую очередь европейским авиакомпаниям. Договор подписан в развитие твердого контракта на 20 самолетов SSJ-100, заключенного ГСС и ИФК на авиасалоне МАКС-2013. Тот контракт был ориентирован в основном на заказчиков из стран Юго-Восточной Азии. Но по разным причинам реализация этого проекта затянулась. Поэтому поставщики сочли необходимым подписать еще один контракт. По словам Рубцова, нынешний договор "совершенно другой по структуре, в том числе по своему географическому направлению". "Мы впервые вместе с ОАК выходим с новым финансовым продуктом - это операционный лизинг, долгосрочный и на очень выгодных для заказчика условиях". В рамках этой поставки будет применен механизм гарантии остаточной стоимости. Впервые будет применен механизм гарантии остаточной стоимости. Он будет запущен с 2015 года, а в 2016 году программа господдержки в виде гарантии остаточной стоимости будет задействована в полном объеме. Поставки будут ориентированы в первую очередь на европейские авиакомпании. Назвать компании, с которым ведутся переговоры, Рубцов отказался, отметив, что с потенциальными клиентами переговоры ведутся, в том числе, на "Фарнборо". Поставки самолетов в рамках заключенного договора начнутся с сентября 2015 года и завершатся в первом-втором квартале 2016 года.

Однако не только Россия проявила себя на авиасалоне

В первый день международного авиасалона в британском Фарнборо компания Airbus Group NV обогнала конкурента Boeing Inc. , получив заказы на общую сумму $21 млрд. Накануне авиакомпания представила обновленную версию дальнемагистрального авиалайнера A330neo с более экономичными двигателями. Первые самолеты сойдут с конвейера только в 2017 г., но американская Air Lease Corp уже заказала 25 таких авиалайнеров общей стоимостью $6,9 млрд. Японская лизинговая компания SMBC Aviation Capital разместила заказ на поставку 110 узкофюзеляжных самолетов A320neo и 5 A320ceo общей стоимостью $11,8 млрд. Поставка будет произведена в период с 2016 по 2022 г. Активность помогла Airbus сократить отставание от своего основного конкурента Boeing, с начала года договорившегося о поставках 499 самолетов против 290 у Airbus.

Для сравнения, Boeing в понедельник получила заказы на $7,7 млрд. В третий день международного авиасалона в Фарнборо американский Boeing получил заказ на 50 самолетов общей каталожной стоимостью $18,9 млрд. Авиакомпания приняла решение расширить уже имеющийся заказ на самолеты Boeing-777-9Х до 100 лайнеров, производство которых начнется только к концу десятилетия.

Всего сумма контрактов, подписанных в первый день авиасалона в британском Фарнборо, в три раза превысила показатель за 2012 год. Как отметил премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон, их общий объем уже превысил отметку в $41,9 млрд.

Менее крупные авиапроизводители также проявляют активность в поиске новых клиентов на авиасалоне. В частности, Embraer SA достиг договоренности о поставке 50 самолетов E175-E2 американской авиакомпании Trans States Holding на сумму $2,4 млрд, а китайский перевозчик Zhejiang Loong Airlines намерен приобрести 20 лайнеров новой модели CSeries у Bombardier за $1,28 млрд.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Удачный взлет Фарнборо

Поделитесь с друзьями: