InvestFuture

Apple и сапфиры не для всех

Прочитали: 28

Apple всегда была элитарной маркой, хоть и старалась не заходить на территорию Mobiado, Vertu и прочих производителей мобильных телефонов по цене машины. С выходом iPhone 6 американцы могут немного изменить позиционирование бренда, предоставив покупателю возможность сделать из iPhone настоящий товар класса "люкс".

Драгоценное стекло Речь идет о сапфировом стекле, которое, согласно значительному количеству инсайдерских сообщений, будет использоваться в iPhone 6. Этот материал применяется при изготовлении швейцарских часов (и эксклюзивных мобильников), так как обеспечивает максимальную защиту от царапин и долгую жизнь устройства.

Ранее Apple заключила партнерский договор с компанией GT Advanced Technologies, которая занимается разработкой сапфирового стекла, причем специализируется на технологии, позволяющей оснастить таким стеклом достаточно крупные девайсы. Теперь в штате Аризона у Apple и GT Advanced Technologies есть фабрика, на которой производится материал. Вот только до сих пор компания Тима Кука его нигде не применяла, кроме сканера отпечатка пальца Touch ID для iPhone 5S. Разумеется, сапфировое стекло отлично подходит для смарт-часов iWatch. Но Apple хочет научиться делать большие дисплеи и начать может именно c iPhone 6.

Ссылки по теме Apple наймет экс-главу пресс-службы Белого дома Apple заключает партнерство с IBM App Store празднует 6-летие

В 2013 г. Apple получила патент на изогнутый сапфировый дисплей. В описании патента говорится о нескольких формах изогнутого дисплея: "полый цилиндр овального, треугольного, прямоугольного поперечного сечения и других форм". Структура самого цилиндра, покрывающего дисплей, как раз и будет сделана из сапфира - высокопрочного камня, устойчивого к царапинам.

По оценкам PC Magazine обычное Gorilla Glass для iPhone стоит порядка $3. А вот сапфировый аналог обойдется в $30-35. Чтобы не поплатиться за решение легендарной операционной маржой, Apple будет вынуждена резко повысить цены на iPhone. Они могут вырасти на $100 и более.

Это могло бы стать не просто головной болью, а настоящим самоубийством для компании, которая пытается из года в год демонстрировать стабильный рост прибыли. Но есть небольшая хитрость. По сути, у Apple есть сразу две возможности: удешевить производство сапфировых дисплеев или сделать их платной опцией.

Ценовая революция или дорогая опция? Возможен ли первый вариант, пока сказать трудно. Конечно, сапфировые дисплеи можно производить дешевле, но не в десять раз, иначе часовая индустрия Швейцарии уже давно бы вложилась в подобный проект.

Другое дело - превращение сапфира в опцию. В таком случае политика в области продаж устройств Apple будет напоминать то, что мы видим в автопроме. Конечно, можно купить BMW X5 без кожаного салона, Bluetooth и камеры заднего вида, но это как-то несолидно. То же с iPhone 6: никто не заставит вас покупать сапфировое стекло, но знакомые ведь будут спрашивать: "А что, вот это тот самый iPhone с сапфиром?" Неужели вы готовы хладнокровно ответить: "Нет"?

Идея, которую будут копировать Опциональное сапфировое стекло открывает для Apple и других компаний сектора новую бизнес-модель. Один и тот же гаджет можно будет продавать по совершенно разным ценам, удовлетворяя потребности максимально широкого круга потребителей. Проблема лишь в том, что сапфировый iPhone внешне не будет отличаться от варианта с Gorilla Glass. В том же автопроме ситуация совершенно иная: кожаный салон, спортивный "обвес" и другие дорогостоящие опции бросаются в глаза. Будет ли Apple придумывать специальную маркировку для high-end устройств?

iWatch против Швейцарии В конце концов, даже если все слухи окажутся ложью, и сапфировое стекло американцы применят лишь в iWatch, позиционирование бренда Apple все равно меняется. Смарт-часы, которые разрабатывают конкуренты, собраны из дешевых материалов, в то время как iWatch может потягаться и с носимыми гаджетами, и со швейцарскими хронометрами. По оценкам экспертов, стоимость девайса будет колебаться в диапазоне $400-10 тыс. То есть бизнес-модель, которая подразумевает огромное количество опций, так или иначе будет применена.

Святослав Бочаров

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Apple и сапфиры не для

Поделитесь с друзьями: