InvestFuture

IDC: рано хоронить рынок планшетов!

Прочитали: 44

Рынок планшетных компьютеров все-таки растет. Об этом свидетельствуют предварительные данные, опубликованные исследовательской компанией IDC. Цифры выглядят обнадеживающе, особенно если вспомнить, что в I квартале рынок планшетников впервые в истории ушел в минус.

Рост замедляется IDC сообщает, что поставки планшетных компьютеров выросли на 11% в годовом исчислении и составили 49,3 млн штук. Такая информация содержится в докладе Worldwide Quarterly Tablet Tracker. При этом по сравнению с I кварталом поставки ушли в минус на 1,5%. Всего год назад в нише наблюдался взрывной рост на 50% и более, и рынок с трудом привыкает к охлаждению, которое, по мнению ряда аналитиков, может закончиться постепенным вымиранием планшетов. В IDC придерживаются более взвешенной позиции и говорят, что в этом году рост, пусть и менее уверенный, чем раньше, продолжится.

Лидеры рынка На первом месте среди вендоров вновь оказалась Apple, которая в 2010 г. практически с нуля создала рыночную нишу для планшетных компьютеров. Компания из Купертино продала 13,3 млн планшетников. На втором месте удержался главный конкурент - Samsung. Однако его доля на рынке уменьшилась до 17,2% против 26,9% у Apple. Отлично дела идут у китайской Lenovo. Поставки планшетов увеличились до 2,4 млн, в результате китайцы отвоевали третье место у тайваньской ASUS. Доля на рынке в 4,9% выглядит убедительно, но все равно участники топ-5, если не считать Apple и Samsung, не являются безоговорочными лидерами рынка. На остальных поставщиков приходится доля в 44,4%, то есть можно говорить о том, что конкуренция между игроками остается напряженной.

Стоит ли бояться Lenovo Но вопрос экспансии китайских компаний с повестки дня никто не снимает. Небольшая доля Lenovo с каждым кварталом растет. Всего год назад она составляла 3,3%. Если спрос со стороны китайских и иностранных покупателей позволит компании наращивать продажи такими темпами, эксперты уже очень скоро начнут рассуждать о том, чью рыночную долю китайцы откусят. "До недавнего времени Apple и в чуть меньшей мере Samsung сидели на самой верхушке рынка, и то, что делали конкуренты, их никак не затрагивало. Теперь мы видим, что рыночные доли постепенно приходят в равновесие и небольшие игроки демонстрируют рост", - считает аналитик IDC Джитеш Урбани.

"Болезни" рынка Директор по исследованиям компании IDC Жан Филипп Бушар заявил, что основной проблемой для рынка планшетников остаются фаблеты - смартфоны с экраном более 5 дюймов. Второй проблемой является увеличение жизненного цикла планшетов. Ранее об этом говорили эксперты NPD.

Они объясняют ситуацию следующим образом: на рынке в последнее время практически нет громких премьер, и владельцы планшетов предпочитают пользоваться своими устройствами, а не обменивать их на новые. Более того, если раньше каждое новое поколение планшетников обещало невиданные доселе возможности, то сегодня производители соревнуются в основном в области легкости и тонкости своих устройств, и даже вопрос о разрешении дисплея так остро не стоит, ведь большинство гаджетов уже оснащается экранами Full HD.

Тем временем азиатские страны стремительно переходят на фаблеты - огромные смартфоны, которые практически не уступают планшетам по размеру и превосходят их по набору функций. В результате падает спрос на планшетники с диагональю экрана менее 7 дюймов. "Существует риск того, что время жизни среднего планшета увеличится и будет превышать привычные год - два, если производители не смогут привлечь покупателей новым функционалом", - говорит аналитик NPD Хисакацу Тории. Разумеется, риск этот не касается самих потребителей, которые рады реже тратить деньги на новые гаджеты. А вот компании могут понести существенные потери.

Удачный ход Apple Представители IDC говорят, что рынок может поддержать решение Apple о заключении партнерства с IBM. "Мы считаем, что более высокий спрос на планшетники со стороны предприятий во второй половине 2014г. поможет рынку расти. Мы увидим больше решений, ориентированных на бизнес. Примером является партнерское соглашение Apple и IBM", - заявил Филипп Бушар.

Ранее сам глава Apple Тим Кук подтвердил, что договор с IBM заключен, чтобы спасти iPad. Продажи iPad, несмотря на хорошие отзывы пользователей и экспертов о модели Air, во II квартале снизились на 9,2% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Динамика сохраняется уже второй квартал подряд, причем в первой четверти года падение было еще более существенным - 16%.

Apple в период с апреля по июль удалось реализовать 13,2 млн iPad и заработать на этом $5,8 млрд. Эти цифры выглядят внушительно, но Тим Кук считает, что последние данные - повод для беспокойства. Но он уверен, что у Apple есть все шансы не идти в общем тренде и добиться роста поставок iPad даже на фоне планшетной "рецессии". С этой целью и было заключено соглашение с IBM. По мнению Кука, сотрудничество с одним из главных игроков на рынке электроники для корпоративных клиентов позволит продвигать "яблочные" гаджеты в бизнес-среде.

"Мы видим серьезный потенциал в этом сегменте, и это было одной из основных причин для заключения соглашения с IBM. Мы считаем, что главная возможность, которую мы получили, - это облегчение доступа на корпоративный рынок, и здесь большая заслуга IBM, но еще одним важным аспектом должно стать написание приложений, рассчитанных на гаджеты", - заявил Кук. Иными словами, Apple будет предлагать корпоративным клиентам специальные программы, способные заменить те, что устанавливаются на традиционные ПК. Разрабатывать их будут как в IBM, так и в других компаниях-партнерах Apple.

Компания Поставки (2 кв. 2014г.) Доля (2кв. 2014г.) Поставки (2 кв. 2013г.) Доля (2 кв. 2013г.) Изменение г/г
1.Apple 13,3 млн 26,9% 14,6 млн 33% -9,3%
2.Samsung 8,5 млн 17,2% 8,4 млн 18,8% +1,6%
3.Lenovo 2,4 млн 4,9% 1,5 млн 3,3% +64,7%
4.Asus 2,3 млн 4,6% 2 млн 4,5% +13,1%
5.Acer 1 млн 2% 1,5 млн 3,4% -36,3%
6.Другие 21,9 млн 44,4% 16,4 млн 37% +33,4%

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
IDC: рано хоронить рынок

Поделитесь с друзьями: