InvestFuture

Не всем производителям иномарок в России помогут

Прочитали: 32

Минпромторг РФ в условиях санкций решил не возобновлять программу массового льготного автокредитования. Господдержку получат только отечественные автопроизводители. Преимущество над конкурентами получит "АвтоВАЗ" с альянсом Renault-Nissan за счет огромных вложений в производство, выпуска новых массовых моделей и субсидирования выплат по кредитным процентам.

Минпромторг РФ в ответ на многочисленные просьбы иностранных автопроизводителей возобновить программу льготного кредитования сделал неожиданное заявление: помогут не всем, а только лидеру отечественного автопрома - "АвтоВАЗу", который также оказался в сложном положении из-за двузначного падения производства и продаж автомобилей в России.

"Министерство промышленности и торговли не рассматривает возможность возобновления программы льготного автокредитования в 2014 г. Поддержка отечественному автопрому будет оказана с помощью других механизмов", - сообщил министр промышленности и торговли Денис Мантуров.

Правительством принято решение о пролонгации постановления № 640 от 1 августа 2011 г., согласно которому отечественные автопроизводители будут получать деньги из бюджета на частичную уплату процентов по кредитам, полученным под госгарантии для реализации инвестпроектов и модернизации производства в России.

Такие инвесторы получат деньги из бюджета в размере 0,9% от ключевой ставки ЦБ РФ (8% в настоящее время). Многомиллиардные госгарантии в России имеют только отечественные автопроизводители – "АвтоВАЗ", "КамАЗ", "ГАЗ" и др.

"В рамках этих мер помощь получит "АвтоВАЗ" и ряд других российских автопредприятий, подавших заявки и отвечающих условиям постановления. Это позволит продолжить техперевооружение на предприятиях и реализовать уже заключенные инвестиционные контракты", – пояснил Денис Мантуров, отметив, что "АвтоВАЗ" лидирует среди работающих в РФ компаний по вложению в развитие автопроизводства.

"АвтоВАЗ" получит преимущество за счет недорогих кредитов

Альянс Renault-Nissan в декабре 2012 г. обязался инвестировать в "АвтоВАЗ" 23 млрд руб. в обмен на получение контроля над автозаводом.

В июне 2014 г. сделка была закрыта – Renault-Nissan за $742 млн получил контроль над "АвтоВАЗом". В частности, совместное предприятие Renault-Nissan и "Ростехнологий" Alliance Rostec Auto BV получили 74,51% уставного капитала "АвтоВАЗа" (81,4% обыкновенных и 47% привилегированных акций). Доля Renault-Nissan в СП — 67,13% (50,1% у Renault, 17,03% - у Nissan), доля "Ростехнологий" — 32,87%.

В июле альянс Renault-Nissan начал серийное производство на "АвтоВАЗе" массовой модели возрожденного бренда Datsun на платформе Kalina/Granta. Цена модели – около $10 тыс.

Глава Минпромторга Денис Мантуров в сегодняшнем заявлении для прессы отметил, что на "АвтоВАЗе" идет оптимизация производственного цикла, обновляется модельный ряд при максимальном использовании потенциала тех моделей, которые уже выпускаются. Заметно улучшаются потребительские качества автомобилей "АвтоВАЗа", благодаря чему появляется дополнительный фактор для роста продаж. "Ожидается, что до конца 2015 и 2016 годов будут запущены новые модели, производимые на площадках в Тольятти и Ижевске", - заявил Мантуров.

Более того, в отличие от "АвтоВАЗа" с 2018 г.г. вырастут затраты для большинства иностранных производителей, собирающих машины в РФ. Сейчас по условиям промсборки они могут ввозить в страну компоненты по льготным импортным пошлинам в размере не выше 5%. Чтобы пошлины не выросли в разы с 2018 г., иностранному автопроизводителю необходимо выпускать в России 300–350 тыс. автомобилей в год при локализации сборки 60%, что пока проблематично для многих зарубежных компаний.

Но некоторые "иностранцы" уже теряют деньги из-за низкого уровня локализации. После резкого падения курса рубля заводы Ford даже вынуждены были приостанавливать свою работу в России: в этих условиях затраты компании на покупку импортных комплектующих резко выросли.

Помимо "АвтоВАЗа" в настоящее время масштабное расширение производства проводят Toyota и Volkswagen. Toyota намерена в 2014 г. запустить цеха стоимостью 2,7 млрд руб. по производству деталей из пластика и штамповки деталей для кузова. Также компания намерена организовать выпуск кроссовера RAV4 в Санкт-Петербурге с 2016 г. Инвестиции в этот проект составят 5,9 млрд руб.

Компания Volkswagen заявила, что по-прежнему планирует вложить в производство в России около 1 млрд евро, несмотря на санкции. В частности, компания вложит 250 млн евро в строительство в Калуге завода по производству атмосферных 1,6-литровых двигателей семейства EA211, развивающие 110 лошадиных сил и 160 Нм крутящего момента.

Но ставки по кредитам под эти инвестпроекты не будут оплачиваться из госбюджета РФ. История вопроса По возобновленной программе льготного автокредитования в 2013 г. продано почти 250 тыс. автомобилей, что на 15% превысило прогноз Минпромторга. По программе субсидировалась покупка в кредит почти всех собранных в РФ новых автомобилей стоимостью до 750 тыс. руб.
Кредиты субсидировали из госбюджета в размере двух третей от ставки рефинансирования ЦБ, которая составляла на тот момент 8,25%. Срок действия кредитного договора не должен был превышать 36 месяцев. На программу из бюджета выделили 8 млрд руб. в виде постепенного возмещения потерь банкам по льготным кредитным ставкам в 2013-2014 гг.
Впервые программа льготного автокредитования в России стартовала в кризисном 2009 г. для поддержания отечественного автопрома. Программа действовала 2 года, и за это время было выделено 450 тыс. льготных кредитов. По условиям кредит предоставлялся на покупку легковых автомобилей и легкового коммерческого транспорта местного производства. Стоимость легкового автомобиля не должна была выше 600 тыс. руб. Первоначальный взнос - 15% стоимости авто, субсидируемая государством ставка – 6%. Время выплаты кредита – 36 месяцев.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Не всем производителям

Поделитесь с друзьями: