InvestFuture

ФБР: берегись беспилотного автомобиля!

Прочитали: 26

Cпециальный отчёт ФБР позволил выявить некоторые угрозы, связанные с масштабным распространением беспилотных автомобилей. Чего же боятся американские правоохранители?

Прежде всего стоит отметить, что в наши дни разработки беспилотных транспортных средств и систем автопилота ведутся чрезвычайно активно. Причем исследованиями в этой области занимаются не только ведущие автоконцерны, но и игроки IT-сферы.

Активное участие в разработке подобных технологий принимает американская Google. Компания Лари Пейджа утверждает, что беспилотные автомобили должны повысить удобство использования наземного транспорта и улучшить ситуацию с безопасностью на дорогах. По крайней мере это касается стран с высокой культурой вождения и хорошим покрытием всемирной сети интернет.

По замыслу Google, флот подобных такси, к примеру, позволит многим людям и вовсе отказаться от личных автомобилей. Да и иметь в личном автопарке машину на автопилоте для многих является заманчивой идеей. Особенно для людей, которые не умеют и не любят водить, однако испытывают дискомфорт от отсутствия личного ТС.

Чего боится ФБР?

Cпециальный отчет ФБР позволил выявить некоторые угрозы, сопряженные с грядущим повсеместным распространением беспилотных автомобилей. Прежде всего американские правоохранители опасаются, что в таком автомобиле преступник сможет вести огонь по преследующим его автомобилям спецслужб, полностью отвлекаясь от дороги. Кроме того, лишенное водителя транспортное средство может быть начинено взрывчаткой и отправлено в пункт назначения по заданному маршруту.

Преступники также могут обходить заложенные в "беспилотный" автомобиль алгоритмы безопасности для проезда перекрестков на запрещающий сигнал светофора или нарушения скоростного режима.

Впрочем, есть и оптимистичные моменты. ФБР считает, что количество дорожно-транспортных происшествий с переходом на беспилотные автомобили должно снизиться, а преследовать автоматические транспортные средства станет проще: можно будет выдерживать обеспечивающую скрытность наблюдения дистанцию и совершать отвлекающие маневры без опасения упустить преследуемого.

По мнению авторов отчета, в США эксплуатация беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования будет повсеместно разрешена уже через пять-семь лет.

Ноу-хау трудно протащить в массы

Напомним, что недавно компания Google представила публике свое видение беспилотных автомобилей. Несмотря на шумиху вокруг ноу-хау, амбициозный проект встречает на своем пути немало проблем.

Google дала понять, что готова перенести свои наработки по системе автомобильного автопилота с автомобилей стороннего производства на собственные транспортные средства. Журналисты Reuters попробовали обобщить всю информацию о попытках Google найти поддержку среди зрелых производителей автомобилей, и вот что они выяснили.

Оказывается, встреча Google с представителями автобизнеса в Детройте имела место еще в 2012 г., но общего языка найти не удалось.

Google настаивала, что располагает всеми необходимыми технологиями для начала разработки автомобилей с автопилотом, предлагая именитым производителям подстраиваться под ее требования.

Умудренные опытом автопроизводители утверждали, что выпуск серийных автомобилей требует обширных компетенций и огромных инвестиций, а ставить свою марку на созданное при участии Google транспортное средство, являющееся потенциальным источником опасности для людей и их имущества, они не собираются.

Интересен также подход Google к ответственности за дорожно-транспортные происшествия. По мнению интернет-гиганта, в отсутствии водителя вся ответственность должна ложиться на производителя автомобиля, а собранных автоматическими системами данных будет достаточно для определения истинного виновника аварии. Производителей автомобилей такая идея не обрадовала: они предпочитают, чтобы виновника устанавливала судебная система.

По оценкам сторонних экспертов, для запуска в серию новой модели автомобиля требуется не менее полутора миллиардов долларов США. В случае же с новым игроком типа Google затраты могут увеличиться на порядок.

Google не намерена сдаваться

Тем временем Google закончила создание первых образцов самоуправляемых машин и планирует выпустить их до конца года, о чем заявил сам Сергей Брин.

В автомобиле не предполагается никаких средств управления, кроме кнопки "Старт/Стоп" и экрана, на котором показан маршрут со всеми подробностями. Навигация на дороге будет осуществляться при помощи лазерных и радарных сенсоров, а за прокладку маршрута будут отвечать Google-карты.

Расчетная скорость движения первых автомобилей — около 40 километров в час. Дизайн авто описывается как "городской автомобиль с дружелюбным лицом", который, по замыслу его создателей, должен помочь людям без страха принять новую технологию и саму идею самоуправляемой машины. Передняя часть машины сделана из легкосминаемого материала, что может спасти жизнь пешеходов.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
ФБР: берегись

Поделитесь с друзьями: