InvestFuture

Лоукостер "Добролёт" пошел на посадку

Прочитали: 349

"Добролёт" пошел на посадку. С сегодняшнего дня компания приостановила все полеты. Спуститься с небес на землю пришлось из-за санкций ЕС. "Добролёт" лишился контрактов по лизингу и обслуживанию судов, а также возможности получать навигационную информацию.

"Дочке" "Аэрофлота" ничего не оставалось, как свернуть деятельность. Ряд экспертов полагают, что давление на российский лоукостер неслучайно и может быть в интересах зарубежных компаний. Пока же в "Добролёте" предлагают клиентам альтернативу. По направлениям в Симферополь, Волгоград и обратно перевезут Оренбургские авиалинии. Билеты по остальным маршрутам придется сдать, деньги вернут в полном объеме.

Напомним, что "Добролёт" начал продажу билетов в ночь на 27 мая 2014 г. Первым стал рейс Москва-Симферополь, и выполнен он был 10 июня. Однако 30 июля лоукостер попал под европейские санкции. Власти ЕС объяснили свое решение: "Добролёт" совершал полеты исключительно по маршруту Москва-Симферополь, а значит способствует ускорению интеграции Крыма в РФ.

Таким образом, можно констатировать, что санкции ЕС все-таки имеют реальные последствия для российского бизнеса, причем эффект от них оказался очень и очень быстрым.

Зачехлить личный самолет пришлось и Геннадию Тимченко. Из-за санкций обслуживать лайнер отказалась американская Gulfstream. Бизнесмен рассказал журналистам, что борт остается в Москве. Компания не обеспечивает его запасными частями, а пилоты не вправе пользоваться навигацией.

И это при том, что самолет куплен у Gulfstream за "немалые деньги", посетовал Тимченко. По данным "ИТАР-ТАСС", за свою модель G650 бизнесмен мог выложить не менее $64 млн. Всего в СНГ эксплуатируется 76 лайнеров Gulfstream. В компании не скрывают интерес к российскому рынку, впрочем, последние события могут спутать все планы, отмечают эксперты.

Тимченко отказывается от активов

Похоже, Геннадий Тимченко готов отказаться не только от личного самолета, но и от всего бизнеса. О возможности передать активы государству основной владелец Volga Group заявил накануне. По его словам, которые приводит "ИТАР-ТАСС", эта тема не раз обсуждалась в семье. С супругой они пришли к выводу: им "миллиарды не нужны". Так что, если потребуется, Тимченко готов передать бизнес государству или на благотворительность.

Основными активами миллиардера на сегодня являются 23% "НОАВТЭКа", почти одна треть угледобывающей компании "Колмар", контрольные пакеты в "Трансойле", в "Стройтрансгазе", а также доли в "Согазе", банке "Россия" и других.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Лоукостер  quot;Добролёт

Поделитесь с друзьями: