InvestFuture

Как Xiaomi обогнала Samsung и Apple на рынке Китая

Прочитали: 39

Китайская Xiaomi, вышедшая на рынок смартфонов в 2011 г., стала крупнейшим производителем "умных" трубок у себя на родине. Об этом сообщило издание The Wall Street Journal со ссылкой на данные аналитической компании Canalys.

Во II квартале текущего года доля Xiaomi в поставках смартфонов в Китае достигла 14%, о чем свидетельствуют данные экспертов. Следом идет плотная группа из Samsung, Lenovo и Yulong. Каждая из этих компаний имеет рыночную долю в размере около 12%.

За счет своих недорогих устройств Xiaomi сделала стремительный рывок. Во второй четверти 2013 г. компания контролировала 5% местного рынка смартфонов, в I квартале нынешнего года показатель вырос до 10,7%, что было меньше, чем у Samsung (18,3%) и Lenovo (11%).

Аналитик Canalys Цзинвэнь Ван связывает успех Xiaomi с дешевизной ее смартфонов из серий Mi и Redmi, которые по техническим характеристикам схожи с более дорогими моделями конкурентов. К примеру, аппараты высокого уровня Samsung Galaxy стоят более $500, тогда как многие трубки Xiaomi предлагаются по ценам чуть более $100.

По итогам года китайский вендор надеется поставить на рынок 60 млн мобильных устройств. В прошлом году этот показатель составлял лишь 18,7 млн аппаратов.

В пятерке лидеров за три года

В опубликованном недавно отчете Strategy Analytics "китайская Apple" (такое прозвище получила Xiaomi) стала пятой в мире компанией-производителем смартфонов, в том время как Samsung Electronics Co Ltd's продолжает терять свои позиции на рынке.

Согласно данному отчету трое из топ-5 мировых вендоров смартфонов во II квартале оказались китайскими производителями.

Доля Xiaomi на мировом рынке смартфонов в период с апреля по июнь 2014 г. достигла рекордного для компании уровня в 5,1%, в результате чего она впервые вошла в пятерку крупнейших поставщиков "умных" телефонов, опередив LG.

Дешевые устройства на базе операционной системы Android из Китая сводят на нет долю рынка компании Samsung.

Южнокорейский гигант, который недавно объявил о своих худших квартальных результатах за два года, потерял свою долю с 32,6% до 25,2% в прошлом году, тогда как его китайские конкуренты — Huawei Technologies Co Ltd и Lenovo Group Ltd — нарастили свое присутствие.

Последние цифры иллюстрируют то, как Samsung — все еще доминирующая на рынке — утратила позиции спустя два года после обгона Apple Inc как мирового лидера по производству смартфонов.

Даже несмотря на то, что общий объем проданных смартфонов вырос с 233 млн до 295,2 млн за год, Samsung оказалась единственной компанией, чьи продажи упали в абсолютных значениях.

Samsung предупредила инвесторов, что вторая половина 2014 г. станет вызовом, ссылаясь на конкуренцию со стороны соперников.

Xiaomi отвоевала 5,1% мировых продаж смартфонов в прошлом квартале. Для сравнения, в прошлом году ее доля на рынке составляла всего лишь 1,8%.

Xiaomi начинает ценовую войну за носимые устройства

Xiaomi решила резко обострить ценовую конкуренцию и в сегменте носимых гаджетов. Недавно компания анонсировала "умный" браслет за $12,79. Это заставит других игроков сферы пересмотреть свою политику ценообразования.

Большинство производителей носимых устройств при определении стоимости своих продуктов ориентируются на Samsung и Fitbit. Часы Galaxy Gear 2 от первой из компаний стоят $269. Fitbit предлагает спортивный браслет за $99.

Действия Xiaomi могут могут изменить цены на подобные товары навсегда. При этом эксперты отмечают, что в меньшей степени от этого пострадают Samsung и Apple, которые имеют иную целевую аудиторию.

А вот тайваньскую Acer новые обстоятельства могут затронуть непосредственно. Недавно компания анонсировала аксессуар Liquid Leap, обладающий сенсорным дисплеем размером 1 дюйм по диагонали.

Устройство должно поступить в продажу в этом месяце, и если раньше его стоимость ожидалась на уровне $100-120, то в новых условиях Acer может сделать браслет несколько дешевле.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Как Xiaomi обогнала

Поделитесь с друзьями: