InvestFuture

Panasonic вновь сыграла на ослаблении иены

Прочитали: 316

Японская Panasonic отчиталась по итогам I квартала 2015 финансового года, который завершится в следующем марте. Компания, специализирующаяся на производстве различного рода электроники, сообщила о росте операционной прибыли и выручки.

При этом в отчете, опубликованном на минувшей неделе, говорится о резком снижении чистого дохода. Этот показатель так и не дотянул до прогноза аналитиков.

В период с апреля по июнь 2014 г. операционная прибыль Panasonic выросла на 28% в годовом выражении и достигла 82,3 млрд иен (около $800 млн), превысив прогнозы аналитиков, опрошенных Thomson Reuters. Те ожидали показатель в 66,82 млрд иен.

В то же время чистая прибыль компании упала на 65% со 107,8 млрд иен ($1,05 млрд) до 37,9 млрд иен ($368 млн) и оказалась заметно ниже ожиданий: эксперты, опрошенные Bloomberg, в среднем прогнозировали показатель на уровне 49 млрд иен.

Консолидированная выручка японской корпорации выросла почти на 2% с 1,82 трлн до 1,85 трлн иен (порядка $18 млрд). Росту показателей способствовало ослабление национальной валюты, пояснили в Panasonic, добавив, что продажи на экспорт в прошлом квартале выросли на 4% и составили 994,9 млрд иен, а выручка на внутреннем рынке сократилась на 1% до 857,4 млрд иен.

В текущем фингоду Panasonic придерживается прогноза, озвученного в апреле 2014 г. Он предусматривает годовую операционную прибыль на уровне 310 млрд иен ($3 млрд), что станет лучшим результатом Panasonic за последние семь лет. Кроме того, ожидается выручка в размере 7,75 трлн иен ($75 млрд) и чистая прибыль в 140 млрд иен ($1,4 млрд).

На прошлой неделе американский производитель электромобилей Tesla Motors договорился с Panasonic об инвестициях в собственный завод по производству аккумуляторов. На начальном этапе Panasonic вложит в эту фабрику, именуемую как Gigafactory, от 20 млрд до 30 млрд иен ($196-295 млн).

Построить Gigafactory компания Tesla планирует к 2017 г., хотя место строительства еще не выбрала. На этом предприятии будет налажен выпуск литий-ионных батарей: ожидается, что через шесть лет этот завод будет производить аккумуляторы, достаточные для оснащения 500 тыс. электромобилей в год.

Суммарные инвестиции в эту фабрику составят $5 млрд, где $1 млрд выделит Panasonic. Ранее сообщалось, что японская компания хочет быть единственным поставщиков аккумуляторных элементов для Gigafactory.

В Tesla надеются на тесное сотрудничество с Panasonic, однако в СМИ неоднократно проходила информация о том, что автопроизводитель ведет переговоры с другими участниками рынка аккумуляторов, включая Samsung SDI и LG Chem.

Ссылка по теме Panasonic выращивает хайтек-овощи в Сингапуре

Стоит также отметить, что Panasonic демонстрирует амбиции на сельскохозяйственном рынке Сингапура. Компания использует высокотехнологичные активы для выращивания овощей, которые впоследствии продаются на местном рынке.

Компания приступила к продажам овощной продукции на рынке Сингапура, выращенной на местном предприятии. Многоярусные грядки освещаются специальными лампами, микроклимат и влажность контролируются автоматикой, доступ людей на эти фермы ограничен лишь обслуживающим персоналом.

На предприятии уже выращиваются 10 сортов овощей общим объемом 3,6 тонн в год, все они поступают в магазины Сингапура. Развитие продвинутого сельского хозяйства поощряется сингапурским правительством, а Panasonic за счет освоения новых рынков снижает зависимость от традиционных направлений деятельности.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Panasonic вновь сыграла

Поделитесь с друзьями: