InvestFuture

Доля мобильного трафика в РФ впервые превысила 20%

Прочитали: 359

Доля мобильного трафика в июле 2014 года впервые за всю историю Рунета превысила 20%. Это показало исследование, проведенное Kokoc Group.

В Москве на мобильный трафик приходится до 24% всех переходов, в Санкт-Петербурге – до 21%. Если говорить о других городах России, то доля мобильного трафика находится там на уровне 14-16%. Рекордсменами являются Краснодарский и Хабаровский край, где доля переходов с мобильных устройств на большом срезе сайтов доходит до 34%. А антирекорды ставят Чукотка, Алтай и Хакасия. Там доля мобильного трафика находится в пределах 5-9%. Возможно, такая статистика связана с низким проникновением интернета в эти регионы.

До 55% всех переходов с мобильных телефонов приходится, что вовсе неудивительно, на молодежь. Исследование показало, что женщины в среднем на 12-16% (с перевесом 57/43) активнее используют мобильные устройства. Тогда как, трафик со стационарного компьютера равномерно распределен между мужчинами и женщинами (50/50).

Мнение эксперта Мы сравнили разные типы сайтов: контентные порталы, интернет-магазины, сайты услуг. На каждом из них в июле доля мобильного трафика составила 20,8%, тогда как в июле прошлого года она держалась на отметке 13,6%.

Чаще всего пользователи смартфонов задают, как описывается в отчете о проведенном исследовании, «эмоциональные запросы». Например, пользователи мобильных гаджетов заказывают еду на дом, бронируют столик в ресторане или билет в кино. Часть мобильного трафика приходится и на интернет-магазины. Например, девушка едет домой после работы в автобусе и выбирает сумку, используя для этого смартфон. А вот тематики, требующие сравнения большого количества информации, по-прежнему популярнее на стационарных компьютерах. Именно с них выбирают автомобили, недвижимость, планируют туристические поездки. В Kokoc Group отмечают, что тенденция роста мобильного трафика образовалась еще 4 года назад, когда люди начали все активнее пользоваться мобильным интернетом, чаще покупать смартфоны и планшеты и реже использовать стационарные компьютеры для выхода в Сеть. В Китае второй год подряд мобильный трафик превышает 50%, в Европе и США – держится на уровне 30%.

Рост мобильного трафика отразится как на владельцах сайтов, так и на компаниях, занимающиеся их продвижением. Сейчас владельцам бизнесов следует задуматься о разработке мобильной или хотя бы адаптивной версии своего портала. Компаниям, занимающимся продвижением, важно поменять стратегии продаж и настройки рекламных объявлений: отдельно разрабатывать под мобильные устройства стратегии продвижения, а под их пользователей - рекламные кампании.

Конечно, сложившаяся тенденция может повлиять на стоимость разработки мобильной версии сайта. Разработчиков, специализирующихся именно на этом, в нашей стране практически нет, считают авторы исследования. Мобильным версиям ресурсов не уделялось должное внимание. Мало кто из владельцев бизнесов регулярно смотрит в Google Analytics, сколько их сайт посещает мобильных пользователей.

В Kokoc Group прогнозируют, что в ближайшем будущем можно будет наблюдать рост цен на разработку мобильных версий сайтов: количество "мобильных" клиентов каждый месяц прирастает на 0,5 – 1%. Как только начнется резкий всплеск спроса мобильные версии сайтов, подобные услуги могут вырасти в цене. Скачок цен продержится недолго – не более 4-5 месяцев. После этого рынок адаптируется, появятся новые игроки, и цены вернутся к текущим. Сейчас разработка мобильной версии для обычного сайта стоит 30 – 40 тыс. рублей, интернет-магазина – 80 – 100 тыс. рублей.

Как только владельцы бизнесов задумаются о создании мобильных версий своих ресурсов, доля мобильного трафика может вырасти еще больше. Если тенденция существенно не изменится, то уже к концу следующего года доля мобильного трафика удвоится и вплотную подберется к половине от общей массы.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Доля мобильного трафика

Поделитесь с друзьями: