InvestFuture

Twitch: игра только начинается

Прочитали: 294

Зачем Amazon тратит $970 млн на покупку Twitch? Зачем это нужно компании, которая на рынке компьютерных игр практически ничего не добилась, зато усердно собирает смартфоны с планшетами? Джефф Безос явно разглядел некий тренд, который еще не видят другие "визионеры". Поразмышляем о Twitch и о большой игре, которую начинает Amazon.

15 миллиардов минут Twitch - нишевый сервис. Но сама ниша настолько огромна, что он превратился в один из самых популярных интернет-сайтов. Потоковое видео от так называемых летсплееров - игроков, которые комментируют свои похождения в виртуальных мирах, - ежемесячно смотрит 55 млн зрителей. В июле общая продолжительность всех просмотренных роликов составила 15 млрд минут, и Twitch занял место среди самых загруженных интернет-сайтов с точки зрения трафика. По информации компании Sandvine, сервис пользуется большей популярностью в США, чем HBO Go, который распространяет в сети такие знаменитые сериалы, как "Игра престолов". Отметим также, что на Twitch далеко не все видео просматриваются в высоком разрешении, так что победа над HBO с точки зрения объема трафика смотрится еще более внушительно.

Вся жизнь - играПочему Twitch настолько популярен? Есть очевидная причина: по информации Gartner, общая выручка игровой индустрии к 2015 г. достигнет $111 млрд. Этот вид развлечений в ближайшее время будет лидировать с точки зрения продаж. Разумеется, Twitch уже получил свой кусок пирога, и говорить о каких-то серьезных негативных тенденциях пока не приходится.

Но есть и еще один интересный аспект: игровое видео популярно не только на Twitch, но и, например, на YouTube, который является крупнейшим порталом по объему размещенных видеороликов и ни в коем случае не позиционирует себя как чисто игровой сервис. PewDiePie и другие геймеры занимают топовые позиции по количеству подписчиков на YouTube, и смотрят их, что удивительно, буквально все подряд.

Спорт? Мультфильм? Стрим! Эксперты говорят о том, что компьютерные игры постепенно превращаются в полноценный спорт для массовой аудитории. Стрим прохождения или сетевого матча по той или иной игре воспринимается многими зрителями примерно так же, как трансляция футбольного или хоккейного матча. Это логично, ведь огромное количество игр носит соревновательный характер, а летсплееры все больше напоминают спортивных комментаторов. Такие франшизы, как Starcraft, World of Warcraft, Call of Duty, Counter-Strike и, конечно, многочисленные "родственники и знакомые" DotA, помогли изменить отношение вполне взрослых людей к индустрии. Появился термин Esports, были запущены чемпионаты вроде WCS, на которых приз за первое место может составлять сотни тысяч долларов.

И как это происходит с любым популярным видом спорта, игровые стримы привлекают не только убежденных геймеров, но и их друзей, близких, которые воспринимают процесс как развлечение, а не стремятся отточить свое умение, следя за профессионалами.

Но игры - это не просто спорт. Они способны заменить и сериал, и мультфильм. Associated Press приводит такой пример: Сора Девлин, 31-летняя жительница Нью-Йорка, регулярно смотрит Twitch со своими двумя детьми - семилетним сыном и дочкой, которой всего четыре годика. Они выбрали игру, которая действительно интересна для зрителей самых разных возрастов - Minecraft.

В данном случае никакой соревновательности нет. Летсплееры просто строят из кубиков миры, пытаясь защититься от зомби и других неприятностей. Девлин утверждает, что большинство комментаторов - отличные рассказчики, которые могут обойтись без мата и сального юмора. Что касается сделки с Amazon, то вот мысли поклонницы Twitch: "Похоже, они (Amazon) поняли, что игровая индустрия - это гораздо более серьезный бизнес, чем им казалось раньше".

Amazon играет по-крупному В этих наивных речах много правды. Джефф Безос действительно воспринимает игровую индустрию и Twitch, в частности, как новый Клондайк для Amazon. Разумеется, компания уже давно продает игры на своем портале электронной коммерции. Но и слияния, и поглощения стартовали давно: в 2008 г. была приобретена Reflexive Entertainment, в 2014 г. Double Helix Games - разработчик Killer Instinct и одной из серий Silent Hill. Создано специальное подразделение Amazon Game Studios, которое, правда, пока производит в основном мобильные игры.

Ссылки по теме Amazon покупает Twitch за $970 млн Убыток Amazon обвалил акции онлайн-ритейлера

Если же говорить конкретно про Twitch, то Amazon может получить очень неплохую выручку от размещения рекламы на стриминговом портале. Его пользователи - самая экономически активная часть населения в возрасте от 18 до 49 лет. Почти половина из них еженедельно просматривают по 20 часов потокового видео.

Это рай для рекламодателей, которые готовы отдавать большие деньги, лишь бы "засветиться" в одном из роликов. За 1 тыс. просмотров своей рекламы они платят команде Twitch $16,84 против $9,11 для обычных сайтов. Пользователи интересуются не только игровой рекламой, но и широким спектром товаров и сервисов - от энергетиков и пиццы до автомобилей и туризма. Очевидно, что Amazon сможет рекламировать и свою собственную продукцию из онлайн-магазина.

Уникальная бизнес-модель И еще одна интересная особенность Twitch: здесь много платного контента, а пользователи готовы раскошелиться. Многие тратят до $25 в месяц, чтобы поддержать любимых стримеров. На YouTube, например, такая бизнес-модель до сих пор не прижилась. Это значит, что Amazon получает актив, который не только способен существовать без дополнительной поддержки, но и обеспечит площадку для рекламы. При этом популярность в долгосрочной перспективе ему обеспечена, так как рынок видеоигр продолжает расти. Руководство Amazon обещает не перекраивать структуру Twitch и позволит ему работать независимо от основного бизнеса в ряде аспектов. Так что игра Twitch только начинается.

Святослав Бочаров

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Twitch: игра только

Поделитесь с друзьями: