ОАО “Газпром” не стал продлевать контракт с одним из крупнейших PR-агентств мира – американской компанией Ketchum.
По данным издания New York Times (NYT), “Газпром” отказался от дальнейших услуг Ketchum. Об этом NYT сообщила партнер Ketchum Кэти Дживонс, курирующая отношения фирмы с российскими властями.
В издании отмечается, что это одно из первых публичных заявлений представителей компании о контракте Ketchum с "Газпромом". По мнению Дживонс, "Газпром" не стал продлевать контракт с Ketchum, так как решил "сфокусировать свое внимание на Европе".
Контракт с "Газпром экспортом" (экспортно ориентированным подразделением "Газпрома") был заключен в 2006 г. и, по ряду оценок, принес компании около $30 млн. По данным регистрационного заявления (PDF), поданного в Министерство юстиции США в августе 2007 г. в рамках "Акта о регистрации иностранных агентов" (Foreign Agents Registration Act, FARA), агентство Ketchum было привлечено как субподрядчик лондонской PR-компании Gavin Anderson для "оказания услуг по поддержке связей с общественностью" компании "Газпром экспорт".
По словам партнера агентства, если раньше работы по российскому контракту выполняли не менее 30 специалистов в шести странах, "теперь этот штат сократился примерно до 10 человек". Тем самым в агентстве косвенно признали, что после прекращения контракта с "Газпром экспортом" американская компания все же продолжает выполнять определенную работу для российских властей.
По данным глобального рейтинга The Holmes Report, в 2014 г. компания Ketchum вошла в пятерку крупнейших PR-агентств мира. Ketchum является маркетинговым подразделением Omnicom, одного из крупнейших глобальных рекламно-маркетинговых холдингов.