InvestFuture

Alibaba может запустить IPO на следующей неделе

Прочитали: 30

Китайская Alibaba Group Holding Ltd. может запустить свое долгожданное IPO уже на следующей неделе. В таком случае торги по акциям интернет-компании в Нью-Йорке начнутся 18-19 сентября этого года.

Еще в августе интернет-гигант из Поднебесной планировал пройти листинг. Однако процесс затянулся из-за согласований документов с регулирующими органами США. Позднее было принято решение провести IPO после периода отпусков, в сентябре.

Alibaba подала документы в Комиссию по ценным бумагам и биржам четыре месяца назад. Но за это время ей пришлось пять раз вносить уточнения и изменения. Разъяснения касались структуры собственности компании и взаимоотношений с аффилированной платежной системой Alipay.

В середине августа стало известно о продаже Alibaba своего кредитного бизнеса. В отчете, направленном регуляторам США, Alibaba сообщила, что продала бизнес по кредитованию малого и среднего бизнеса компании Small and Micro Financial Services Company за $518 млн.

Small and Micro Financial Services в свою очередь является материнской компанией Alipay. Подобно американской PayPal, Alipay обрабатывает платежи торговцев и клиентов Alibaba. Alipay была частью корпоративной структуры. Однако она отделилась в 2011 г. в соответствии с новыми регулятивными нормами.

Эксперты отмечают, что в среднем временной отрезок от подачи компанией документов на IPO до самого размещения, по данным за 2007-2013 гг., занимает в США менее четырех месяцев.

Напомним, что предстоящее размещение может позволить компании привлечь более $20 млрд. Если эта цифра окажется верной, то в этом году рынок будет наблюдать за крупнейшим размещением последних лет.

Alibaba утроила прибыль в преддверии IPO Выручка китайского интернет-ритейлера Alibaba в I квартале фингода выросла на 46,3%, достигнув $2,5 млрд за счет увеличения продаж рекламы на площадках Tmall и Taobao, сообщает Reuters.
Выручка Alibaba в отчетном периоде увеличилась на 46,3% до 15,77 млрд юаней, или $2,5 млрд. Чистая прибыль компании подскочила в апреле-июне до $1,99 млрд, или 84 центов в расчете на акцию, следует из документов, поданных в Комиссию по ценным бумагам и биржам (SEC) США.
Операционная прибыль китайского холдинга достигла 6,8 млрд юаней — показатель вырос за год на 26%. В долларовом выражении показатель составил $1,1 млрд. EBITDA компании выросла на 40% и достигла 8,5 млрд юаней, или $1,3 млрд. Свободный денежный поток Alibaba Group составил 10,5 млрд юаней, что эквивалентно $1,7 млрд.
На конец июня у Alibaba было 188 млн мобильных пользователей, пользующихся сервисами холдинга не реже раза в месяц. Общее число активных пользователей Alibaba повысилось до 279 млн человек со 185 млн с прошлого года.

Ранее сообщалось, что Alibaba планирует начать road show под всему миру в рамках подготовки к IPO уже на этой неделе. Road show пройдет на трех континентах (Азия, Европа и Северная Америка) и, как ожидается, будет длиться около двух недель.

В расписании намечено более 100 встреч с инвесторами, поэтому руководство Alibaba решило разделиться на две группы и проводить некоторые мероприятия отдельно. Первые встречи должны пройти в Гонконге и Сингапуре, а уже затем road show переместится в европейский и американский финансовые центры — Лондон и Нью-Йорк.

У Alibaba есть все шансы провести не просто крупнейшее IPO за последние годы, но и побить все рекорды. На данный момент больше всего средств ($22,1 млрд) при выходе на фондовый рынок привлек Сельскохозяйственный банк Китая. На биржах США пальму первенства держит Visa — $19,7 млрд.

Чтобы поставить абсолютный рекорд, Alibaba достаточно, чтобы на момент IPO инвесторы оценили компанию в $185 млрд.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Alibaba может запустить

Поделитесь с друзьями: