InvestFuture

Aibaba переплатила юристам

Прочитали: 326

Китайский интернет-гигант Alibaba Group Holding Ltd в пятницу заявил, что заплатит вознаграждение за юридические услуги в размере $15,8 млн юридической фирме Simpson Thacher и другим юрисконсультам, которые консультировали китайскую интернет-компанию по вопросам первичного размещения акций (IPO).

Alibaba планирует привлечь $21 млрд на первичном размещении акций (IPO), которое ожидается в конце текущего месяца. Китайская компания, продажи которой выше, чем у Amazon.com и eBay, вместе взятых, имеет сложную структуру и, кроме того, пять раз вносила разъяснения и уточнения в свои документа, что, по мнению аналитиков, способствовало увеличению юридических выплат.

Юридический гонорар за IPO компании Alibaba стал четвертым крупнейшим гонораром за последние 10 лет согласно данным IPO Vital Signs.

В 2013 г. первичное размещений акций фонда Empire State Realty стало самым дорогим, юридический гонорар составил $32,8 млн, тогда как IPO компании Kinder Morgan в 2011 г. стоило $17 млн. В 2005 г. IPO инвестиционного банка Lazard стоило $16 млн. В мае 2012 г. IPO Facebook стоило $2,6 млн.

Помимо компании Simpson, юридическая фирма Alibaba в Нью-Йорке, Китайский совет, Fangda Partners, и консультант с Каймановых островов, компания Maples and Calder, также получат вознаграждение за юридические услуги.

Не совсем понятно, как именно компании разделят $15,8 млн, однако, вероятнее всего, компания Simpson получит львиную долю этой суммы.

Выручка Alibaba в преддверии IPO Выручка китайского интернет-ритейлера Alibaba в I квартале фингода выросла на 46,3%, достигнув $2,5 млрд за счет увеличения продаж рекламы на площадках Tmall и Taobao, сообщает Reuters.
Выручка Alibaba в отчетном периоде увеличилась на 46,3% до 15,77 млрд юаней, или $2,5 млрд. Чистая прибыль компании подскочила в апреле-июне до $1,99 млрд, или 84 центов в расчете на акцию, следует из документов, поданных в Комиссию по ценным бумагам и биржам (SEC) США.
Операционная прибыль китайского холдинга достигла 6,8 млрд юаней — показатель вырос за год на 26%. В долларовом выражении показатель составил $1,1 млрд. EBITDA компании выросла на 40% и достигла 8,5 млрд юаней, или $1,3 млрд. Свободный денежный поток Alibaba Group составил 10,5 млрд юаней, что эквивалентно $1,7 млрд.
На конец июня у Alibaba было 188 млн мобильных пользователей, пользующихся сервисами холдинга не реже раза в месяц. Общее число активных пользователей Alibaba повысилось до 279 млн человек со 185 млн с прошлого года.

Ожидается, что Alibaba оценит свое первое первичное размещение от $60 до $66 за американскую депозитарную расписку, оценив компанию в $162,69 млрд.

Simpson, крупная компания на Wall Street, которая оказывает юридические услуги в сделках по слиянию и поглощению, а также консультирует по фондовым рынкам, оказывала услуги по первичному размещению акций 76 компаниям за последние 10 лет, и до компании Alibaba ее рекордная сумма гонорара составляла $15 млн – это было в 2007 г., когда компания оказывала юридические консультации по IPO частной инвестиционной фирме Blackstone, по данным IPO Vital Signs.

Юристы ожидали, что гонорар, который выплатит Alibaba, будет высоким еще до объявления информации в пятницу.

Томас Райс, консультант по фондовым рынкам в юридической компании Baker & McKenzie в Нью Йорке, заявил, что заявка Alibaba более чем в три раза длиннее обычной заявки компании, у которой только одна сфера деятельности и ограниченное географическое присутствие.

Alibaba На долю Alibaba приходится 80% всех онлайн-продаж на территории Китая, где увеличивающаяся интернет-аудитория и средний класс помогли компании через свои сервисы реализовать за год товаров общей стоимостью $296 млрд
С тех пор как потребители стали более активно использовать для доступа в сеть смартфоны и планшеты, компании всех мастей, начиная от соцсетей, вроде Facebook, заканчивая ритейлерами типа Amazon, бросились осваивать мобильную экосистему, оптимизируя свои ресурсы под компактные экраны.
Не стала исключением и Alibaba, основной фокус в развитии которой приходится именно на мобильные гаджеты.

"Компания Alibaba зарегистрирована на Каймановых островах, хотя все операции и рынки проходят в основном в Китае", - говорит Райс.

Ранее сообщалось, что Alibaba планирует начать road show под всему миру в рамках подготовки к IPO уже на этой неделе. Road show пройдет на трех континентах (Азия, Европа и Северная Америка) и, как ожидается, будет длиться около двух недель.

В расписании намечено более 100 встреч с инвесторами, поэтому руководство Alibaba решило разделиться на две группы и проводить некоторые мероприятия отдельно. Первые встречи должны пройти в Гонконге и Сингапуре, а уже затем road show переместится в европейский и американский финансовые центры — Лондон и Нью-Йорк.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Aibaba переплатила

Поделитесь с друзьями: