InvestFuture

6 причин, почему Samsung должна бояться iPhone 6

Прочитали: 367

Последние несколько лет, вероятно, назовут "золотым веком" для Samsung Electronics. Несмотря на то, что Apple определила то, каким должен быть современный смартфон, Samsung быстро догнала конкурента.

С 2010-го года доля Samsung на рынке смартфонов выросла в четыре раза до 31%, по данным исследовательской компании IDC. Доля компании Apple в 15% практически не изменилась за тот же период.

Но, похоже, что купертинцы нашли необходимые компоненты успеха, которые помогут им взять верх в "гонке вооружений". Совсем скоро Apple анонсируют новый iPhone 6. Одновременно с новым флагманом ожидаются и смарт-часы, о которых давно ходят слухи. Если сложить все эти факторы, может статься, что линейка Galaxy отойдет у гаджетоманов на второй план.

Всего о новых продуктах "яблочной" компании неизвестно, но ясно одно: этот день для Samsung приятным не будет. И вот, почему:

Борьба за большие экраны

С момента своего появления 7 лет назад, размер экрана iPhone увеличился лишь на полдюйма. В то время, как аппетит на большие экраны неуклонно рос и Samsung в данной реализации тенденции был впереди планеты всей. "Лопатофоны" с экраном больше 4,5 дюймов заняли треть от всего объема смартфонов в мире. По мнению аналитиков IDC, доля будет только расти и достигнет внушительных 44% в нынешнем году.

Этот тренд наконец-то привлек внимание Apple - ожидается, что компания выпустит модели с диагоналями 4,7 и 5,5 дюймов.

“У Samsung было пара лет, когда среди крупноформатных телефонов у компании конкурентов не было, что и стало причиной отрыва от Apple. Но теперь это преимущество сойдет на нет" - комментирует Джен Манстер, аналитик в Piper Jaffray.

Мобильные платежи

После нескольких лет ожидания, ожидается, что Apple покажет новый сервис мобильных платежей, который будет работать при помощи технологии NFC.

Несмотря на скептический настрой некоторых аналитиков, Apple в данном случае может достигнуть больших успехов, нежели аналогичный проект у Google, которой пока с трудов удается убеждать производителей железа, мобильных операторов и магазины в пользе Google Wallet. Серьезным преимуществом "яблочной" системы может стать база кредитных карт от более 800 млн аккаунтов, при помощи которых совершаются покупки с AppStore.

Остается еще проблема безопасности, которая особо обострилась в связи с недавним скандалом с утечкой из iCloud фотографий знаменитостей, но если Apple с честью удастся выйти из ситуации, то Samsung будет тяжело тягаться на данном поприще с купертинским гигантом.

Час пробил

Samsung делает смарт часы уже больше года. В мае компания устроила помпезный ивент, на котором было представлен гаджет, который должен был сделать компанию звездой сегмента носимой электроники. Помимо, собственно, устройств, был анонсирован и софт, при помощи которого разработчики могут создавать приложения для часов.

Но, успех был не очень-то громким. "Определенные сдвиги, конечно, есть, но я не считаю, что Samsung каким-то образом глобально повлияла на сектор "умных" часов" - говорит Тэвис МакКорт, аналитик Raymond James.

Часы от Apple, часто называемые iWatch, должны выйти лишь в следующем году, согласно инсайдерам издания Recode. Джен Манстер считает, что рынок может подождать. Конкурентов пока не предвидится и если iWatch оправдает ожидания, то, вне всякого сомнения, Samsung отыграться не сможет.

Корпоративные амбиции

Apple удалось завоевать корпоративный сектор даже не напрягаясь особо. Простота использования и надежность работы i-устройств позволили Apple покорить и простых клерков, и генеральных директоров. При этом, все мобильные девайсы нашли себе место - и iPhone и iPad. Более 90% крупнейших корпораций мира используют ныне "яблочные" устройства, говорит глава компании Тим Кук.

Samsung приходится больше стараться, чтобы покорить бизнес-сектор. Основная проблема кроется в операционной системе Google Android. Лишь пятая часть пользователей "гуглофонов" пользуется свежей версией ПО, что означает потенциальную уязвимость к атакам, а также необходимость создавать версии по разные линейки операционки.

Чтобы как-то справиться с подобной фрагментированность, южнокорейская компания выпустила Samsung KNOX – это надстройка над ОС Android, созданная для устройств Samsung, и соответствующий ей набор программных интерфейсов (API), который позволяет управлять конфигурацией KNOX. Но пока что, корпоративный сектор чаще выбирает Apple.

Apple недавно упрочила свои и без того сильные позиции на корпоративном рынке, объявив о партнерстве с "заклятым другом" - IBM. мнению Кука, сотрудничество с одним из главных игроков на рынке электроники для корпоративных клиентов позволит продвигать "яблочные" гаджеты в бизнес-среде.

"Мы видим серьезный потенциал в этом сегменте, и это было одной из основных причин для заключения соглашения с IBM. Мы считаем, что главная возможность, которую мы получили, - это облегчение доступа на корпоративный рынок, и здесь большая заслуга IBM, но еще одним важным аспектом должно стать написание приложений, рассчитанных на гаджеты", - заявил Кук. Иными словами, Apple будет предлагать корпоративным клиентам специальные программы, способные заменить те, что устанавливаются на традиционные ПК. Разрабатывать их будут как в IBM, так и в других компаниях-партнерах Apple.

Эксперты поддерживают точку зрения руководителя "Яблока". Приложения вроде MobileIron, Good, Divide и CellTrust помогут корпорациям сократить издержки и увеличить производительность труда, так как работники получат больше свободы и не будут привязаны к рабочему месту. Тим Кук надеется, что в рамках сотрудничества с IBM проникновение устройств компании в корпоративную среду увеличится до 60%.

Свой голос

С момента смерти Стива Джобса в 2011, Apple перестали считать инновационной хайтек-компанией №1. Да, она продолжала выпускать качественную, проверенную временем технику и поддерживать статус, бренд и капитлизацию на должном уровне. Но ничего кардинально нового представлено за это время не было.

Даже классические рекламные кампании и слоганы вроде “Think Different,” “There’s an App for That” и “I’m a Mac.” перестали существовать. Рекламы прошедших лет забывались почти сразу после выхода в свет. Тем временем рекламное агентство, обслуживающее Samsung, сыпало ироничными рекламными роликами, которые быстро становились "вирусными".

Новая серия рекламных роликов сосредоточена на том, как продукты Apple помогают в том или ином деле людям - будь то музыканты или родители. Трогательные сюжеты в рекламе, выполненной на высшем техническом уровне, демонстрируют нынешнюю позицию купертинской компании. "Apple наконец-то начинает находить свой "голос" после ухода Джобса", комментирует Эдвард Бохес, профессор маркетинга в Университете Бостона.

Разработчики любят Apple

Пока Samsung отвоевывала себе место под солнцем, а Apple находилась в спячке, развитие экосистем продолжалось. Пока купертинцы не спешили с масштабным обновлением парка устройств, у разработчиков было полно времени познакомиться с софтом. Для iOS было создано более 1,2 млн. приложений, которые принесли $20 млрд., что в разы больше, чем Android.

Разработчики жаждут новых девайсов, для которых можно создавать софт и, соответственно, зарабатывать на нем. Похоже, что скоро эти потребности будут реализованы сполна.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
6 причин, почему Samsung

Поделитесь с друзьями: