InvestFuture

ЕС боится закрытия транссибирского коридора

Прочитали: 340

За последние месяцы против России санкции были неоднократно усилены, но пока ответные ограничения Россия ввела только один раз. Вполне вероятно, что в скором времени последует еще один раунд контрсанкций, но из всего списка самой большой опасностью европейцы считают ограничение доступа к воздушному пространству РФ.

Есть несколько ключевых мер, которые может использовать Россия:

запрет или ограничение на ввоз автомобилей из Европы; запрет или ограничение на ввоз определенных товаров промышленного назначения; запрет или ограничение на ввоз определенных видов одежды европейского производства; ограничение доступа европейским авиакомпаниям в российское воздушное пространство.

После того как Россия запретила ввоз некоторых продуктов питания из Европы, мы видели бурю негодования со стороны ряда компаний, которые потребовали компенсаций от европейских властей. Этот процесс сейчас приостановлен, но позиция некоторых стран, например Финляндии и Чехии, сыграла большую роль в отсрочке последнего раунда санкций, пишет Open Europe.

Автомобили С точки зрения экспорта автомобилей Россия остается весьма важным рынком для европейского экспорта, о чем свидетельствуют данные Европейской ассоциации автопроизводителей. В 2012 г. на долю России приходилось 8,1% экспорта ЕС в этом секторе в стоимостном выражении, а это около 8,7 млрд евро.

В конечном итоге воздействие возможных санкций будет зависеть от того, как они будут структурированы. Вряд ли ограничения будут направлены на все виды автомобилей, они могут быть сосредоточены на подержанных автомобилей или их отдельных видах и ценовых сегментах.

С точки зрения европейских стран наиболее сильно пострадает Германия, но также ущерб будет заметен в Великобритании, Франции, Бельгии и Испании, хотя и в гораздо меньших масштабах.

Также важно помнить, что даже без санкций наблюдается резкое падение объема экспорта автомобилей из ЕС в Россию.

Одежда С точки зрения рынка одежды Россия также остается достаточно важным экспортным направлением для стран-членов ЕС, при этом объем экспорта в Россию в 2013 г. составил 3,185 млрд евро, что делает Россию вторым по величине экспортным рынком одежды ЕС.

Между тем, основной ущерб будет нанесен Италии и Германии. При этом сам сектор может быть очень чувствительным к подобным ограничениям. Такие компании, как Adidas, уже предупреждали, что продолжающийся санкционный конфликт между Россией и ЕС может серьезно затруднить бизнес.

Запрет на полеты Как видно из данных Flightradar24, достаточно много рейсов используют воздушное пространство России. А карта The Times подчеркивает, что необходимость полетов вне пространства России не просто небольшое неудобство, так как будут ощутимо расти расходы на топливо.

Насколько вероятны эти санкции?

Эксперты Open Europe отмечают, что шансов на введение новых санкций со стороны России достаточно много. Это может быть связано с тем, что Россия надеялась на прекращение усиления санкций Запада, особенно после переноса сроков введения последнего раунда. Кроме этого, одной из целью санкций ЕС и США стала "Роснефть", а это ключевой игрок на энергетическом рынке.

Хотя ограничение полетов может быть очень болезненным для европейским компаний, в долгосрочной перспективе это будет негативно и для самой России. Ежегодно компании платят $185 млн за доступ в воздушное пространство России, а теперь еще придется тратить дополнительные силы и средства для обеспечения такого запрета. Кроме этого, Европа может ответить аналогичными санкциями, и для российский авиакомпании это будет сильным ударом.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
ЕС боится закрытия

Поделитесь с друзьями: