InvestFuture

Facebook скрывает важную информацию от инвесторов

Прочитали: 28

Финрезультаты Facebook, опубликованные в июле, многих поразили: за год выручка выросла на 67% до $2,68 млрд, причем 62% от этой суммы пришлось на мобильную рекламу - бизнес, который до 2012 г. соцсеть не практиковала вовсе. Сейчас детище Цукерберга оценивается в $200 млрд, что больше, чем капитализация Amazon и Yahoo!, вместе взятых.

Все инвесторы Facebook должны быть на седьмом небе от счастья: любой, кто инвестировал в соцсеть во время IPO, уже удвоил свои вложения.

Все идет хорошо, но руководство компании скрывает от инвесторов важную информацию о своем мобильном бизнесе. А именно, как много рекламной выручки приходится на долю рекламного сервиса под названием Mobile App Install Ads.

Для понимания того, почему именно этот продукт критически важен, надо отправиться в 2000-е гг., когда другого IT-гиганта, Yahoo!, рынок оценил в $128 млрд. Такая капитализация стала возможна в том числе благодаря быстрому росту выручки.

Но у бизнеса Yahoo! был большой недостаток. Многие из рекламодателей не были традиционными клиентами - крупными брендами. Огромный процент рекламодателей Yahoo! были стартапы, существующие при поддержке венчурных фондов.

Для того времени это были крупные клиенты. В 1999 г. венчурные фонды инвестировали $56,9 млрд в стартапы, которые в свою очередь деньги взяли и немалую часть потратили на маркетинг, в частности на популярных интернет-площадках, вроде AOL.com, MSN.com, и Yahoo!.com.

Ситуация странная: можно было предположить, что раз стартап заключил партнерские отношения с такими крупными порталами, то недалеко и до становления публичной компанией и проведения крупного IPO. По факту же мажорные рекламные кампании не помогли стартапам стать успешным долгоиграющим бизнесом.

Вскоре стартапы начали сдавать позиции и отмирать, началось повальное снижение количества IPO этих компаний. Поток венчурных инвестиций иссяк. Для Yahoo! это был сильный удар: в сентябре 2000 г., всего лишь спустя 9 месяцев с момента достижения капитализации в $128 млрд, компания оценивалась в скромные $5 млрд. В 2001 г. выручка от рекламы Yahoo! усохла на $300 млн, а прибыль сменилась убытками. Сейчас Facebook со своим сервисом Mobile App Install Ads может попасть в ту же ситуацию, что и Yahoo! в 2000 г. Как и в случае с Yahoo!, клиентами Mobile App Install Ads являются как раз-таки стартапы, финансируемые венчурными фондами.

Редактор издания Wall Street Journal Майк Шилдс пишет о том, что чаще всего клиентами рекламного сервиса, позволяющего встраивать рекламу в приложения, становятся производители мобильных игр.

В данный момент продажа рекламы компаниям, финансируемым венчурным капиталом, - отличный бизнес для соцсети. Во II квартале приток инвестиций вырос на 55% по сравнению с предыдущим кварталом и на 126% по сравнению с аналогичным кварталом год назад. Но что если история повторится и фонды перестанут давать деньги стартапам, так же как было в 2001 или 2008 гг.? Что тогда станет с Facebook? Пока что инвесторы ответа на этот вопрос не знают и даже не предполагают, ведь Facebook не раскрывает, сколько выручки приходится на долю компаний, инвестируемых венчурными фондами.

Стоит оговориться, что инвесторы соцсети, как и сама Facebook, находятся в более выигрышном положении, нежели Yahoo! и ее инвесторы в 2000 г. Во-первых, Facebook продает множество разных типов и форматов рекламы, помимо собственно Mobile App Install Ads и аналитики предполагают, что бОльшая часть средств приходится на долю традиционных рекламодателей-брендов.

Во-вторых, стартапы, вливающие средства в сервис Mobile App Install Ads, отличаются от доткомов 90-х гг. Производители мобильных игр зачастую генерируют немалую выручку, так как являются трендовым бизнесом. По мнению аналитиков из Superdata, мобильные игры принесут своим создателям выручку, превышающую $21 млрд.

Трудно представить, что резкое снижение венчурных инвестиций ударит по бизнесу Facebook, но тем не менее, если это произойдет, выручка в значительной степени упадет. Проблема в том, что инвесторы не предполагают, насколько Facebook может пострадать в такой ситуации.

Все, кто покупают акции Facebook, сейчас фактически делают ставку не только на "здоровье" самой соцсети, но и на мобильный игровой бизнес, а также на неиссякаемость потока венчурного капитала в этот сектор. Пока Facebook не откажется от политики секретности в отношении Mobile App Install Ads, инвесторы будут продолжать подвергаться риску и ставить на компанию вслепую, надеясь лишь на то, что все будет хорошо.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Facebook скрывает важную

Поделитесь с друзьями: