InvestFuture

Air France пытается выиграть время для переговоров

Прочитали: 14

В понедельник глава Air France-KLM предложил отложить запуск бюджетных перевозок в Европе до конца года в ответ на забастовку пилотов, которая длится уже больше недели и которая обходится компании в миллион евро в день.

Выдвигая так называемое последнее предложение, Александр де Жуньяк заявил изданию Le Monde, что он стремится выиграть время для более детальных переговоров с представителями профсоюзов.

"Мы предлагаем отложить до конца года проект по созданию подразделений Transavia в Европе вне Франции и Нидерландов. Это поможет нам выиграть время для более продуманного диалога по этому вопросу, а также достичь договоренностей по вопросам гарантий профсоюзам", – заявил он.

Но он подчеркнул: "Это предложение не должно ставить под сомнение наше намерение развивать Transavia, которая считается одним из ключевых ресурсов роста группы компаний Air France-KLM".

Де Жуньяк заявил, что забастовка стала настоящей катастрофой для группы компаний, которая стремится сохранить конкурентоспособность на фоне бюджетных перевозчиков.

Забастовка пилотов против планов руководства увеличить объем лоукостерских операций длится уже вторую неделю. Она уже признана одной из самых долгих забастовок в истории. Профсоюз SNPL принял решение продлить забастовку до 26 сентября, а второй профсоюз, SPAF, продлит ее до 24 сентября, при этом есть вероятность, что и после этого забастовка будет продлена.

Ранее правительство Франции призвало к скорейшему завершению забастовки, а также призвало руководство компании прояснять свои планы.

"Мы должны возобновить предоставление услуг", – заявил Жан Мари Ле Ген, госсекретарь по связям с парламентом, до начала последних переговоров, которые должны пройти в понедельник между профсоюзами и руководством компании.

"Руководство компании должно очень быстро сделать пояснения к своим предложениям", – добавил он.

Расширение Transavia – это часть нового плана, обнародованного в текущем месяце, направленного на увеличение дохода компании. В рамках этого плана флот Transavia должен увеличиться с 50 до 100 самолетов к 2017 г., а число пассажиров должно вырасти вдвое, составив около 20 млн.

Air France, часть группы компаний Air France-KLM, ожидает, что в понедельник компания выполнит 41% рейсов. Однако до начала переговоров в понедельник профсоюз SNPL заявил, что переговоры зашли в тупик.

Забастовка началась 15 сентября, и, по оценкам Air France, она обходится компании в сумму от 10 млн до 15 млн евро ($13-19 млн) в день, то есть на выходе потери компании могут составить 180 млн евро, если забастовка завершится 26 сентября.

Ожидается, что в 2014 г. прибыль Air France-KLM до уплаты налогов, процентов, износа и амортизации составит 2,28 млрд евро, а прибыль до вычета налогов - 79 млн, согласно средним оценкам аналитиков.

Transavia потерпела убытки в размере 64 млн евро за первые 6 месяцев года и в размере 10 млн евро годом ранее. Пассажиропоток вырос на 6,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Проект развития Transavia стал главной причиной забастовки пилотов Air France. Руководство авиакомпании намерено вывести Transavia в один из лидеров европейских лоукостеров, в семь раз увеличив воздушный флот филиала и создав его базы за рубежом.
При этом численность пилотов головной компании будет сокращаться, летчикам будет предложено переходить в филиал, однако уровень почасовой заработной платы в нем значительно ниже, а уровень социального обеспечения на зарубежных базах, куда планируется нанимать сотрудников в соответствии с местным законодательством, не будет соответствовать условиям в Air France.
Пилоты требуют равных условий для сотрудников головной компании и филиала, однако это категорически не устраивает дирекцию Air France.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Air France пытается

Поделитесь с друзьями: