InvestFuture

Alibaba провела крупнейшее IPO в истории

Прочитали: 24

Китайский онлайн-ритейлер Alibaba Group Holding привлек рекордные $25 млрд. в ходе прошедшего в прошлую пятницу IPO, что сделало председателя совета директоров Джека Ма самым богатым человеком Китая, сообщает Reuters.

Alibaba реализовала опцион на продажу дополнительных акций, что стало возможным благодаря огромному интересу со стороны инвесторов. После продажи дополнительного пакета в 48 млн ценных бумаг, объем размещения увеличился до $25 млрд с первоначальных $21,8 млрд.

IPO Alibaba стало крупнейшим в мировой истории после того, как банки-андеррайтеры доразместили бумаги компании в рамках опциона greenshoe. Этот опцион позволяет продавать дополнительные пакеты акций в случае высокого спроса в ходе IPO.

Крупнейшими продавцами акций китайской компании стали Yahoo Inc., которая продаст 121 млн ценных бумаг, а также китайский суверенный фонд China Investment Corp. – он избавится от 14,3 млн акций. Сам Джек Ма согласился продать 2,7 млн акций(его доля составит около 7,8%), со-основатель компании Джо Тсай продал 902 782 акций.

В число андеррайтеров IPO входят Credit Suisse, Deutsche Bank, Goldman Sachs, JPMorgan Chase, Morgan Stanley и Citigroup.

Акциями Alibaba Group владеют и российские инвесторы: инвестиционная группа DST под управлением Юрия Мильнера в 2011 году приобрела доли в китайской компании, однако ее точный размер неизвестен. DST не будет продавать акции Alibaba Group во время IPO, как и крупнейший акционер ретейлера – японская SoftBank Corp.

Котировки Alibaba в первый день торгов после IPO существенно превысили первоначальную цену размещения в $68 за акцию. В первые минуты торгов на NYSE бумаги под тикером BABA взлетели на 46%, протестировав уровень в $99 за акцию. Впоследствии рост котировок стабилизировался в районе 33-36%, акции торговались в районе $91-92 за акцию. IPO Alibaba стало крупнейшим за всю историю для Нью-Йоркской фондовой биржи. Объем размещения составил $21,7 млрд, а с учетом опциона для организаторов IPO – $25 млрд.

В ходе первого дня торгов на NYSE совокупная рыночная капитализация компании достигала уровней $230 млрд. Таким образом, Alibaba стала одной из самых дорогих компаний мира и опередила многие компании IT-сегмента США, в частности Facebook, IBM, Oracle, Amazon и eBay. По капитализации Alibaba вошла в первую двадцатку компаний. Возглавляет этот список Apple, рыночная стоимость которой равна $604,5 млрд.

По показателю привлеченных средств в ходе IPO рекорд ранее принадлежал платежной системе Visa, которая привлекла $17,9 млрд. Далее следует итальянская энергетическая компания Enel ($16,5 млрд). Facebook принадлежит четвертое место.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Alibaba провела

Поделитесь с друзьями: