InvestFuture

Маркетинг в КНР: когда первый класс не первый?

Прочитали: 286

Хотим мы это признать или нет, но умный маркетинг и изощренное обозначение продукта имеют удивительную силу на наше принятие решений. Деликатес фуа-гра имел бы меньше поклонников в дорогих ресторанах, если бы его название правдиво отражало сущность блюда: паштет из печени гуся, которого продолжительное время держали в тесной клетке и силой кормили.

Другой пример. Хайтек-компании ISIS, которая больше всего известна своим банковским приложением, недавно пришлось срочно сменить свое название из-за точного совпадения с аббревиатурой экстремистской террористической организации ISIS (ИГИЛ, "Исламское государство Ирака и Леванта"), пишет британский журнал The Economist.

Не стало сюрпризом и решение китайской авиакомпании China Southern Airlines, которая в соответствии с призывом правительства Поднебесной ликвидировать коррупцию, изменила название своего продукта.

Следуя объявленной президентом Си Цзиньпином кампании по снижению расходов на командировки государственных чиновников (China Southern винит эту кампанию в падении доходов на внутренних линиях), воздушный перевозчик отменил первый класс, но отменил лишь название. Высокопоставленные чиновники могут, как и раньше, приобретать дорогие места класса люкс, но в квитанциях они будут фигурировать как места бизнес-класса.

Вот что по этому поводу пишет газета Financial Times: "Провозглашенная Пекином антикоррупционная война одержала лингвистическую победу, когда государственная China Southern Airlines объявила об изменении названия сервиса первого класса в бизнес-класс, надеясь таким образом вернуть в свои самолеты государственных чиновников, которым запрещено летать первым классом из-за китайской программы жесткой экономии".

Без всякого сомнения, это пример бездарного и бессмысленного маркетинга. Вместо того чтобы по-настоящему изменить продукт и соответствовать требованиям рынка – как делает China United Airlines, "дочка" China Eastern Airlines, - China Southern Airlines фокусирует внимание на букве, а не духе закона.

Но это еще не всё. В январе информационное агентство "Синьхуа" сообщило, что 56 из 680 пятизвездочных гостиниц Китая попросили понизить их категорию, надеясь таким образом соответствовать кампании жесткой экономии. Многие другие отели также отозвали свои заявки, но уже о повышении категории.

Китайские гостиницы, такие как China Southern Airlines, жалуются, что их доходы резко упали после объявления Си Цзиньпином антикоррупционной войны. Вместо качественных изменений гостиницы предпочитают поверхностный, а не семантический ответ.

Следует заметить, что эксперты еще до поверхностных изменений заявляли о несоответствии предлагаемого China Southern Airlines уровня сервиса первого класса: кресла пассажиров не трансформировались в кровать.

Кроме того, все внутренние воздушные линии Китая вдоль восточного побережья длятся менее четырех часов, что делает наличие кресел-кроватей не только абсурдной, но коммерчески неразумной идеей. Намного рациональнее установить больше обычных кресел и перевозить больше пассажиров.

Авиакомпании создают свой продукт (включая различные категории сервиса) в зависимости от средней продолжительности полета и спроса рынка. Для большинства людей расстояние между креслами в 112 см (44 дюйма) и щедрый выбор блюд и напитков в течение двухчасового полета не является сервисом первого класса. Кроме того, пассажиры бизнес-класса всего мира уже привыкли к достаточно узким креслам, и непонятно, почему к этому не должны привыкнуть и китайские государственные чиновники.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Маркетинг в КНР: когда

Поделитесь с друзьями: