InvestFuture

IKEA: на пороге нового

Прочитали: 230

Переоборудовав кухни, ванные и спальни по всему миру, IKEA решила изменить свой стиль. Благодаря IKEA скандинавский дизайн пришел в миллионы домов от Пекина до Бостона, и теперь компания решила предложить что-то новое, чтобы сохранить свое лидирующее положение.

Маркус Энгман, главный дизайнер компании, говорит: "Я думаю, мы должны – и мы действительно делаем это – переосмыслить то, каким будет скандинавский стиль завтра".

Продажи IKEA остаются на высоком уровне частично потому, что цены на товары ниже, так как покупатели сами собирают мебель. Теперь компания планирует удвоить продажи до 50 млрд евро к 2020 г., расширить сеть из 362 магазинов, выйти на такие рынки, как Индия, а также повысить доход от интернет-продаж.

Чтобы успешно осуществить свои планы, компании нужно иметь в виду тот факт, что ее клиенты – это жители разных стран со своими вкусами и что теперь компании придется обслуживать гораздо более широкую аудиторию, чем в 1943 г., когда компания была основана. За последний год количество посещений магазинов IKEA достигло 775 млн в 50 странах, а также 1,2 млрд посещений сайта.

"Сейчас у всех более широкий взгляд на вещи, чем был в 50-х, – говорит Энгман, который возглавляет группу из 20 дизайнеров в отдаленной шведской деревушке Ольмхульт. - Это означает, что нужно что-то менять".

Новый скандинавский стиль В попытках воссоздать новый скандинавский стиль IKEA, которая известна своим минималистичным дизайном, признает, что сам образ Швеции тоже изменился.

С тех пор как основатель компании Ингвар Кампрад начал продавать спички и семена соседям, в Швецию, благодаря политике "открытых дверей", прибыли тысячи беженцев из Африки и Ближнего Востока. Сейчас десятая часть населения страны родилась за рубежом.

Также IKEA расширяет сеть торговых точек за рамками Европы, которая обеспечивает около 70% продаж компании, и выходит на развивающиеся рынки.

Это означает, что в будущем дизайн, который предлагает компания, может стать смешением самых разных стилей.

"Например, в Азии любят замысловатые узоры. Можем ли мы соединить их с нашим минималистичным, функциональным стилем?"- говорит Энгман.

Нет правил Симпатизируя таким брендам, как Zara, Next и Hennes & Mauritz, IKEA ищет вдохновения на подиумах. Впервые IKEA приглашает модельеров одежды, например Кэти Ири, которая работает над разработкой экстравагантных тканей для таких предметов, как лампы и наволочки.

"Она увлекается экстравагантными цифровыми рисунками, и нам это нравится", – говорит Энгман.

Модельеры могут привнести изюминку в дизайн товаров для дома, так как у них менее традиционный взгляд и они иначе работают с цветами и узорами, добавляет он: "У них нет жестких правил".

Команда дизайнеров Энгмана проводит от 30% до 40% времени вне офиса. Они путешествуют в разные страны, включая Китай, Бразилию и страны Юго-Восточной Азии, в поисках новых идей и материалов, например древесины эвкалиптового и акациевого деревьев. IKEA - одна из крупнейших в мире компаний, использующих древесину. Она работает с 1 тыс. поставщиков из 52 стран.

Подсчет денег Отец Энгмана участвовал в разработке дивана Klippan в 70-х гг. Диван все еще продается.

Но с тех пор массовое производство стало более затруднительным, так как люди больше всего хотят, чтобы их считали уникальными. Одним из ответов на это будет, по словам Энгмана, возможность покупателей самим выбирать цвета и ткани, чтобы товары были изготовлены по индивидуальному заказу в соответствии с их вкусом.

Дизайнеры из его группы проводят много времени, размышляя над тем, как должно выглядеть современное жилье и как работать с маленькими пространствами, как учесть частые переезды и образ жизни, в котором все большую роль играют соцсети.

"В прошлом семья собиралась у камина и играла в игры. Потом пришло телевидение, – говорит он. - А сейчас вся семья, состоящая из четырех человек, собирается в зале, но они заняты совершенно разными вещами".

Что бы не решила IKEA в отношении нового подхода к дизайну, некоторые аспекты останутся без изменений.

В дизайнерском центре Энгмана на новых товарах наклеены листочки с указанием предполагаемой цены, при этом постоянно ведутся разговоры о том, чтобы цены оставались доступными для покупателей.

"Цена – это то, что в первую очередь покупатель хочет знать о товаре, - говорит он. - Это отражает доступность товара".

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
IKEA: на пороге нового

Поделитесь с друзьями: