Sony готовится к запуску нового флагмана Xperia Z3 в США, а у нас и еще в ряде стран он уже появился на полках магазинов. Японцы выпускают новую модель практически одновременно с релизом iPhone 6. Почему компания пытается удержаться на мобильном рынке, несмотря на жесткую конкуренцию и серьезные финансовые потери?
Крупнейший японский экспортер потребительской электроники впервые отказался от дивидендов и ухудшил прогноз убытка на текущий финансовый год, который завершится 31 марта, на $1,7 млрд. Согласно сообщению Sony чистый убыток в текущем фингоду составит 230 млрд иен ($2,15 млрд), а не 50 млрд иен, как предполагалось ранее. Изменение прогноза обусловлено списанием стоимости мобильного бизнеса на 180 млрд иен в связи с возросшей конкуренцией на рынке.
В такой ситуации многие эксперты задумались о том, стоит ли Sony развивать свое мобильное подразделение, или же отказаться от него, как и от производства телевизоров и других убыточных активов.
Сетевое издание CNET утверждает, что за мобильники нужно сражаться до самого конца. Причина заключается в том, что смартфон стали базовым устройством для любого потребителя. Это необходимый минимум, к которому в придачу покупается другая электроника - носимые гаджеты, устройства для умного дома - интернета вещей и так далее. Даже игровое подразделение в каком-то смысле зависит от успехов линейки Xperia.
Вспомним историю Sony: когда то она обеспечила себе позицию лидера на рынке, выпустив линейку плееров Walkman. В тот момент о массовом распространении мобильных телефонов никто и не мечтал. А вот портативное устройство для прослушивания музыки удачно вписалось в тренд, и на долгие годы в Америке слова "Уокман" и "плеер" стали синонимами.
Это значит, что любой производитель потребительской электроники обязан создавать мобильные гаджеты. В худшем случае он просто станет поставщиком комплектующих для своих же конкурентов.
Sony уже выбрала новую стратегию и дала понять, что от телефонов не откажется. Вместо этого будет сокращена линейка устройств, а упор сделают на топовые девайсы. Это вполне логичный шаг, ведь у японской компании есть то, чего нет у многих других игроков: во-первых, это технологическая база, пригодная для создания конкурентоспособных смартфонов и планшетов, во-вторых - узнаваемость бренда, которая сопоставима с популярностью Apple или Samsung. Есть и очень авторитетные подразделения, например, то, которое занимается разработкой консолей PlayStation или Sony Pictures, ответственная за выпуск таких хитов кинопроката как "The Amazing Spider-Man" ("Новый человек паук").
Доля Sony на рынке смартфонов составляет всего 2%. В каком-то смысле компания до сих пор не может оправиться от шока, пережитого в 2007г. после выпуска первого iPhone. Тогда постепенно распался бизнес совместного предприятия SonyEricsson, и восстановить позиции японцы попытались с помощью водонепроницаемых мобильников на базе Android. Но и конкурент Samsung решил создать водонепроницаемый смартфон Galaxy S5. Если Sony действительно хочет добиться роста доли за счет премиальных устройств, ей нужны новые идеи. Хватило ли их на этапе создания Xperia Z3 - вопрос.
Источник: Вести Экономика