InvestFuture

Xiaomi: Apple тоже заимствует идеи

Прочитали: 284

Apple заметила Xiaomi. И, разумеется, не благословила. Вместо этого глава дизайнерского подразделения американской компании в пух и прах разнес подход китайцев к созданию продукции, назвав его "копированием". Вице-президент Xiaomi в ответ заявил, что и сама Apple давно работает по тому же принципу и ничего плохого в этом нет.

Джони Айв, руководитель подразделения Apple, которое ответственно за внешний вид iMac, iPhone и iPad, считает, что конкуренты и, в частности, Xiaomi лишь портят себе репутацию, копируя "яблочные" идеи. "Я не вижу в этом ничего лестного. Когда вы впервые пробуете что-то, вы не можете знать, сработает ли ваше решение. Вы семь-восемь лет убиваете на то, чтобы создать новое, а потом вашу идею копируют. Я скажу прямо: первая вещь, о которой я думаю, - это те выходные, которые я не провел со своей семьей. Я считаю, то, что происходит, - это кража, а в основе - лень", - утверждает Айв.

Ответить на выпад топ-менеджера Apple решил вице-президент Xiaomi Хьюго Барра, который всего год назад перешел в китайскую компанию из Google. По мнению Барра, гаджеты Xiaomi можно описать разными словами, но "подделка" - не одно из них. "Я считаю, это прекрасно, что Apple позаимствовала существующие идеи, которые были действительно хороши, и добавила свои дизайнерские решения. Так Apple подходит к делу. И так же смотрим на вещи мы", - считает Хьюго Барра.

Ссылки по теме 50 самых инновационных компаний мира Xiaomi стала третьей на мировом рынке смартфонов Xiaomi придет в Россию в следующем году

"Наши дизайнеры, инженеры вдохновляются великими продуктами. А кто действует иначе? Покажите мне хоть один продукт с действительно уникальным дизайном", - такую задачу перед топ-менеджером Apple заочно ставит вице-президент Xiaomi. Хьюго Барра признается, что сам он - фанат продукции Apple.

Он не стесняется называть iPhone 6 "самым красивым смартфоном", а саму компанию из Купертино "Меккой мирового дизайна". Но при этом iPhone 6 создан при использовании идей HTC, считает Барра.

Напомним, что Apple активно судится с конкурентами, которые, по мнению компании, действуют с нарушением ее патентов. Разбирательства затеваются, даже когда речь идет лишь о заимствовании решений в области дизайна. Производителю смартфонов №1, Samsung, Apple объявила настоящую патентную войну и уже отвоевала сотни миллионов долларов не в последнюю очередь благодаря поддержке судебной системы США.

Xiaomi, как производитель смартфонов №3, также попал в поле зрение адвокатов компании из Купертино. И стоит отметить, что позицию Хьюго Барра нельзя назвать на 100% политкорректной. Он не только считает, что Apple занимается копированием чужих технологий, но и подвергает сомнению адекватность бизнес-модели американского игрока: "Мы считаем, что это фундаментальная ошибка, когда вы производите что-то за $200 и продаете за $600. Инновации - это не роскошь. Инновации должны быть доступны всем".

Xiaomi стала третьей на рынке смартфонов В III квартале 2014 г. Xiaomi продала 19 млн смартфонов, что обеспечило китайскому мобильному вендору третье место среди крупнейших производителей смартфонов, подсчитала аналитическая компания IHS iSuppli.
Лидерами рынка по-прежнему остаются Samsung и Apple, а сразу за Xiaomi расположились компании Lenovo и LG. Что касается Huawei, которая в прошлом году занимала третью строчку рейтинга, то сейчас она смогла продать только 16,8 млн смартфонов.
Китайская Xiaomi смогла достигнуть таких впечатляющих результатов спустя всего всего четыре года с момента основания. Стартап вначале занимался разработкой программной оболочки для телефонов на Android - MIUI, а в 2011 г. был анонсирован первый смартфон Mi-ONE. Затем появились другие модели: Mi-One S, Hongmi, Xiaomi Mi-3, 4, а также планшет и спортивный браслет.

Ранее стало известно, что Xiaomi в 2015 г. планирует выйти на российский рынок. Компания предложит пользователям смартфоны, телевизоры и планшет производства Xiaomi. "В течение года есть планы выйти на 10 иностранных рынков, в том числе российский. Сейчас товары компании продаются в Малайзии, Индии и Сингапуре, цены здесь близки к китайским. Выход на российский рынок в планах. Это может произойти в следующем году, и цены также будут близки к китайским", - сказал представитель компании.

Cтоимость продукции для российского рынка будет приближена к ценам на родном китайском рынке, для чего Xiaomi будет продавать товары через интернет-магазин, на который сейчас приходится около 70% продаж смартфонов. Представитель компании уточнил, что целевая аудитория продуктов Xiaomi - молодежь, которая много времени проводит в интернете, слушает музыку, смотрит фильмы. Основные преимущества гаджетов Xiaomi - скорость и цена, которая сейчас в Китае составляет около 2 тыс. юаней (около 12,5 тыс. руб.).

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Xiaomi: Apple тоже

Поделитесь с друзьями: