InvestFuture

Daimler увеличил долю в "КамАЗе" до 15%

Прочитали: 37

Немецкий концерн Daimler увеличил долю в ОАО "КАМАЗ" с 11% до 15%. Одного из крупнейших автопроизводителей в мире не испугало падение прибыли и продаж российской компании. Daimler совершил сделку с перспективой.

"КамАЗ" - крупнейший российский производитель грузовых автомобилей. До этой сделки "Ростеху" принадлежало 49,9% акций "КамАЗа", кипрским Avtoinvest Limited и Decodelement Services Limited - 20,81% и 2,73% соответственно, Daimler AG - 11%, американской KAMAZ International Management - 4,25%, Европейскому банку реконструкции и развития - 4%, "Финансово-лизинговой компании "КамАЗ" - 3,72%.

В декабре 2008 г. немецкий концерн Daimler AG приобрел 10% уставного капитала ОАО "КамАЗ". В результате этого стратегического партнерства в 2009 г. были подписаны договоры о создании двух совместных предприятий – "Фузо КамАЗ Тракс Рус" по выпуску и продажам легких грузовых автомобилей Fuso Canter в России и "Мерседес-Бенц Тракс Восток" по производству и реализации тяжелых грузовых автомобилей Mercedes-Benz Actros и Axor.

В феврале 2010 г. компания Daimler AG увеличила свою долю в акционерном капитале ОАО "КамАЗ" до 11%. Кроме того, Европейский банк реконструкции и развития также приобрел в пользу немецкого партнера еще 4% акций российской компании.

В последнее время российский автогигант переживает нелегкие времена. Из-за снижения темпов роста экономики падает спрос на грузовую технику.

Чистая прибыль "КамАЗа" по РСБУ сократилась в январе-сентябре на 32,8% в годовом выражении до 1,517 млрд руб. Выручка снизилась на 9% до 70,207 млрд руб. Чистая прибыль "КамАЗа" по МСФО снизилась в 2013 г. на 31% до 4 млрд руб. против 5,796 млрд руб. в 2012 г., выручка сократилась на 5,4% до 110,7 млрд руб. против 117,5 млрд руб. в 2012 г.

"Ситуация на рынке тяжелых грузовиков остается сложной. Сейчас мы сконцентрировали усилия по повышению эффективности компании, - пояснял в середине октября гендиректор "КамАЗа" Сергей Когогин. - Нами разработана и реализуется комплексная программа, которая позволяет компании в непростых рыночных условиях снижать издержки".

Кроме того, в целях повышения эффективности компания в долгосрочной перспективе намерена реализовать проект по реинжинирингу автопроизводства и запуску нового модельного ряда, одним из результатов которого должно стать современное компактное производство. "В настоящий момент ведется работа по привлечению финансовых ресурсов для реализации данного проекта", - заявил Сергей Когогин.

По итогам года компания может продать 41 тыс. автомобилей. "Не больше", - прогнозировал ранее Когогин. В 2013 г. предприятие продало 43,8 тыс. автомобилей.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Daimler увеличил долю в

Поделитесь с друзьями: