InvestFuture

Мособласть потратит 500 млрд руб. на дороги

Прочитали: 19

Почти 500 млрд руб. планирует потратить Московская область на развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса в 2014–2018 гг., сообщил телеканал 360. Из них почти 100 млрд руб. поступит от внебюджетных источников.

По прогнозам компании "Делойт", объем рынка дорожного строительства к 2030 г. может превысить 290 млрд руб. Поэтому, несмотря на риски, в регионе высоко оценивают шансы на поиски инвесторов. Кроме того, за счет уровня обеспеченности основными строительными материалами в Московской области уровень риска несколько ниже, чем в среднем по России. В Подмосковье работает восемь асфальто-бетонных заводов, два завода по производству ЖБИ и ЖБК, а также зарабатываются четыре песчаных и гравийных карьеров.

На сегодняшний день в Московской области на основе государственно-частного партнерства реализуется сразу 6 проектов по строительству и реконструкции магистралей, причем эти проекты имеют стратегическое значение не только для области, а для всего центрального региона России, а некоторые – для всей страны: трасса М1 - Белоруссия, М4 – Дон, М11 – Москва-Санкт-Петербург, строительство ЦКАД и международных транспортных коридоров "Запад-Восток" и "Север-Юг".

Общая стоимость этих проектов составляет 1 трлн руб. Особняком также стоят проекты, связанные со строительством железнодорожных переездов над железной дорогой. Автомобилисты смогут выбирать, проехать ли быстро по эстакаде за деньги или бесплатно, но простояв от получаса до трех часов у шлагбаума.

По данным специалистов "Делойт", сейчас объем рынка дорожного строительства на основе ГЧП составляет 82 млрд руб. в год. С 2018 г., когда вышеупомянутые проекты начнут завершаться, эта цифра начнет снижаться и к 2025 г. упадет до нуля. После этого в "Делойт" не прогнозируют появления новых подобных проектов как минимум до 2030 г.

Развитие дорог наиболее актуально для некоторых районов. При этом Домодедовский район Мособласти может лишиться части инвестиционных проектов из-за дорожной ситуации в муниципалитете. Московская область столкнулась с проблемой, что наиболее экономически выгодные районы привлекают инвестиций больше, чем способна выдержать их дорожная сеть.

Одним из проблемных объектов является Домодедовский район. Ежедневно аэропорт, находящийся на территории муниципалитета, платит налоги в бюджеты трех уровней (федеральный, региональный и муниципальный) в общей сложности порядка полутора миллионов долларов. Однако постоянное движение аэроэкспрессов отрезает район от многих наземных путей.

"Мы одни из лидеров по инвестициям. В этом году привлечем 20 млрд руб. Поэтому возникают перекосы, и главная диспропорция - это транспорт, пробки", - рассказал программе "Инвестиции 360" Леонид Ковалевский, глава Домодедовского района.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Мособласть потратит 500

Поделитесь с друзьями: