InvestFuture

Как зарабатывают на мобильных играх

Прочитали: 44

Смартфоны и планшеты ворвались в нашу жизнь, вытеснив из нее обычные телефоны. Новое поколение этих устройств мы ценим за возможность развлечься, а не просто звонить и отправлять СМС. Для iOS и Android созданы миллионы приложений, большая часть которых – мобильные игры: именно на них приходится основная доля скачиваний.

Гаджеты охватили и научили играть ту часть людей, которые раньше никогда так не проводили время. Четкого разделения по возрасту нет: мобильные игры освоили и полюбили все от мала до велика. А вот доля мужчин, играющих на планшетах и смартфонах, немного больше – 58%.

Большинство скачиваний мобильных игр в нашей стране приходится на мегаполисы. Во-первых, в крупных городах смартфоны распространены значительно шире. Во-вторых, жители мегаполисов больше времени проводят в транспорте, пробках, ожидании, и им нужно чем-то себя занять.

Мнение эксперта "Вопреки распространенному мнению настоящие геймеры, годами "рубящиеся" в WoW за стационарным компьютером, на игровые мобильные платформы переходят неохотно, потому что не воспринимают их как серьезную альтернативу РС. Да, это одна из самых платежеспособных аудиторий, но она не находит в играх того, к чему привыкла: глубины, по-настоящему сложных заданий. Поэтому в топ-чартах самых зарабатывающих продуктов на мобильных платформах находятся игры, нацеленные на другую аудиторию.
От игр на стационарных компьютерах мобильные отличают прежде всего короткие интервалы сессий, незамысловатые сюжеты и отсутствие многофункционального управления".

Сыр в мышеловке

Разработчикам сложно предсказать популярность новой игры. Иногда на то, чтобы выйти в ТОП, требуется время, порой этого не происходит вовсе. Например, Flappy Bird: всего за несколько дней ее написал вьетнамский разработчик Донг Нгуен. Цель игры – с помощью касаний экрана контролировать полет птицы между рядами зеленых труб, не задевая их. Релиз игры состоялся 24 мая 2013 года, но популярной она стала только в начале 2014 года. В конце января она стала самой скачиваемой бесплатной игрой в App Store, на тот момент разработчик получал $50 тыс. в день за рекламу внутри приложения. 10 февраля Нгуен удалил Flappy Bird из App Store и Google Play, так как игра стала «затягивающим продуктом». Как отметил разработчик, по его замыслу, пользователи должны были в нее играть считанные минуты во время отдыха.

Зачем создают бесплатные игры, которые захватывают умы миллионов геймеров? Чаще всего их выпускают для того, чтобы зарабатывать на внутренних платежах или рекламе. Существует несколько моделей монетизации.

Freemium. Пользователь скачивает не целую игру, а ее ограниченную демонстрационную версию. Например, вы прошли три уровня, а остальные - закрыты. Или, допустим, в приложении много героев, но вы вправе использовать бесплатно лишь одного. Снять эти ограничения можно, заплатив деньги. Free-to-Play. Игра скачивается бесплатно, ограничений в ней нет. Но пользователям придется потратиться на удобство. Например, хотите, чтобы у персонажа быстро восстанавливалась энергия – платите. Хотите купить герою новую одежду – платите. Хотите украсить игру какой-то редкой декорацией – тоже платите.

Реклама. Эта модель используется для продвижения платных игр через бесплатные. Например, вы играете в бесплатное приложение, но, каждый раз, когда нажимаете на паузу, видите рекламу другой игры. Или для того, чтобы получить какой-то бонус, вынуждены просматривать рекламный ролик нового платного продукта.

PAID. Это самая простая система монетизации – пользователь скачивает приложение за фиксированную плату. Она появилась самой первой и доминировала в App Store после выхода первого iPhone. Но сейчас разработчики даже таких уникальных продуктов, как карты городов, вынуждены отказываться от PAID, поскольку не могут конкурировать с приложениями, не требующими денег за скачивание.

Дорого и сердито На разработку по-настоящему хорошей игры уходит, в среднем не меньше года, а ее производство обходится не менее чем в $300 тыс, ведь на момент релиза она должна содержать контент, которого хватит, как минимум, на пару месяцев активной игры.

Но выпустить приложение – это только первый шаг. Даже на этапе тестирования разработчики не могут «вычистить» из продукта все ошибки. И выявляют их, чаще всего, пользователи, первыми скачавшие приложение. В процессе тестирования разработчики жертвуют аудиторией, которую можно потерять без ущерба для бизнеса. Особенно внимательно они подходят к выбору страны, жители которой первыми скачают игру. Ни один разработчик не запустит непроверенное приложение в США или Японии, так как это два крупнейших рынка с самой высокой покупательской активностью. Поэтому выбираются страны со значительно меньшим количеством населения, но приближенные по менталитету к лидерам, например, Канада, Новая Зеландия.

Мнение эксперта
Еще один важный момент – операционная система. Android или iOS? Компании с большими бюджетами ориентируются на оба варианта, а разработчики попроще чаще выбирают Android. Во-первых, приложения для этой платформы пишутся на более распространенном языке программирования Java, а, во-вторых, на ней нет предрелизной модерации. Перед тем как попасть в App Store, игра проходит длительную проверку, а в Google Play приложения рассматриваются постфактум. Кроме того, лицензия разработчика на Android стоит дешевле – $25, вместо $100 на iOS. Но и в Android есть свои недостатки. Например, процесс тестирования приложения требует много времени и средств. Эта операционная система стоит на многих смартфонах и планшетах, поэтому приходится учитывать разные диаметры экранов.
Игры для iOS пишутся на языке программирования Objective-C, который знает далеко не каждый разработчик, да и создаваться она должна на устройствах компании Apple. Но в этих ограничениях есть плюсы – хотя игр на iOS меньше, чем на Google Play, их качество выше.

История вопроса В конце 2014 года оборот мирового рынка мобильных игр увеличился с $17,7 млрд до $21,1 млрд, сообщает сайт VentureBeat, ссылаясь на отчет компании SuperData. Более половины выручки от мобильных игр, включая микроплатежи и рекламу в них, приходится на азиатский регион ($11,3 млрд). На втором месте Северная Америка ($3,8 млрд), на третьем – Европа ($3,4 млрд), на четвертом – Латинская Америка ($1,8 млрд). На весь остальной мир приходится $0,8 млрд. Специалисты SuperData подсчитали, что больше всего на мобильные игры тратят жители США и Великобритании: только в этом году они израсходовали в среднем по $25 в месяц. Для сравнения, жители России тратят на мобильные игры чуть меньше $20 в месяц.
Прогнозируется, что в 2016 году во всем мире мобильные игры соберут $28,2 млрд. Самым перспективным считается рынок Китая: аналитики SuperData оценили аудиторию мобильных игр в КНР в 266 млн человек, а в США – в 242 млн человек. При этом на азиатском рынке доминирует Android, в то время как американцы предпочитают iOS.
По данным компаний Newzoo и Mail.Ru Group, в России в мобильные игры играют 33,8 млн человек. За последние годы (с 2010 по 2013) объем рынка мобильных игр в нашей стране вырос более чем в 9 раз и составил $165 млн (в 2010 году доля мобильных игр в онлайн-сегменте составляла всего 5% - $18 млн). К 2016 году аудитория мобильных игр в России составит порядка 65 млн человек, ссылается Digit.ru на прогноз аналитиков Ericsson Comsumer Lab.

Миллионы миллиардов

На заре рынка мобильных игр пользователи качали любые приложения. Например, на экране появлялось плохо нарисованное лицо, на нем раз в несколько секунд выскакивал прыщ, который нужно было выдавить. При этом в игре не начислялись очки, не выявлялись победители. Казалось бы, как можно в это играть? Но даже это приложение пользовалось популярностью. Именно в то время появились нынешние гиганты рынка, один из них – игра Angry Birds. Сейчас она превратилась в проверенный бренд, и каждое выпускаемое под его именем приложение становится хитом.

Сегодня на рынке мобильных игр высокая конкуренция. Пользователи скачивают только те продукты, которые находятся в ТОПе App Store и Google Play, а попасть туда крайне сложно. Например, чтобы игра вошла в ТОП-10 App Store в России, ежедневно ее должны скачивать порядка 10 тысяч человек. Поэтому ее создатели обращаются за помощью к рекламным сетям, например, TapJoy, устанавливающим рекламу приложений в бесплатных играх.

Скачивание одним пользователем обходится разработчику в среднем в $3. Получается, что за приложение платят не только конечные игроки, но и его создатели, которым нужно сделать все, чтобы продукт увидели. Часто перед выходом новой игры организуется масштабная рекламная кампания: о релизе пользователей оповещают в социальных сетях, обзорах известных блогеров, иногда даже в эфирах телеканалов.

История вопроса Издание BusinessInsider составило список из 15 самых кассовых мобильных игр на сегодняшний день. Данные были предоставлены аналитической фирмой App Annie, исследующей рынок мобильных приложений.
Первое место заняла Clash of Clans — популярная игра для iPad, iPhone и Android, созданная компанией Supercell. Она стала доступна в iTunes с версии 1,7, которая появилась 2 августа 2012 г., а в Google Play — 8 октября 2013 г. Clash of Clans — игра-стратегия, где игроки создают и развивают свою деревню, открывают новых воинов, новые сооружения для защиты, могут нападать и грабить чужие деревни, создавать кланы и играть в команде, а также многое другое.
Цель игры, как во многих онлайн-стратегиях, заключается в развитии своей базы, отражении атак и нападении на других игроков. В ней есть все критерии хорошей игры: красивая графика, быстрая загрузка и невероятно захватывающий игровой процесс.
Игра стала самым большим хитом от SuperCell, что помогло финской компании достичь капитализации в $3 млрд.
Ежедневная выручка: $1 118 457.
Игровые траты: Игроки покупают драгоценные камни за реальные деньги.
Самый дорогой внутриигровой предмет:$99,99 за сундук с драгоценными камнями.
Ежедневный прирост игроков:39 814.
Смотреть рейтинг >>

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Как зарабатывают на

Поделитесь с друзьями: