Благодаря растущей абонентской базе и успешному внедрению спонсорской рекламы, в Yahoo ожидают в 2015 году выручка от подконтрольного компании Мариссы Майер ресурса Tumblr составит более чем $100 млн.
Марисса Майер во время оглашения результатов третьего квартала сообщила, что в ближайшее время, Tumblr, который Yahoo приобрела за более чем $1 млрд, достигнет "положительного EBITDA" - меры прибыльности с учётом вычета налогов, амортизации и других расходов.
По словам Майер за последние 15 месяцев, аудитория Tumblr выросла на 40% до 420 млн пользователей, в то время как число зарегистрированных блогов возросло почти в два раза до 206 млн.
В исключительно конкурентной среде социальных сервисов кажется, что с гигантами вроде Facebook и Twitter конкурировать трудно. Это так, но есть вероятность, что рекламные бюджеты блог-платформа будет наращивать, "отъедая" кусок от традиционных площадок вроде телевидения и печатной прессы.
В интервью Financial Times глава Tumblr Дэвид Карп сказал, что его цель ресурса - доказать рекламодателям, что рекламные кампании, которые обычно крутят по ТВ в прайм-тайм или размещают на разворотах дорогих глянцевых журналов, будут иметь большую эффективность именно на просторах Tumblr.
Более того, блог-платформа намерена работать непосредственно с брендами и топ-менеджерами компаний напрямую, минуя рекламные агенства.
Сервис недавно ввел свою первую автозапускающуюся видеорекламу. Tumblr уже разрешил рекламу для брендов Lexus, Universal Pictures, JCPenney и прочих.
Массовая продажа рекламных мест запланирована на средину этого месяца. Ранее компании могли лишь рекламировать свои бренды в обычных видео. Теперь же в новом видеоплеере Tumblr вся реклама будет запускаться автоматически.
Глава ресурса считает, что у Tumblr есть одно коренное отличие от Facebook или Twitter, оно же является достоинством - пользователи приходят в Tumblr в большей степени, потреблять контент, нежели для того, чтобы коммуницировать с друзьями. Поэтому все ныне практикуемые форматы рекламы не раздражают пользователей вторжением в личное пространство, как это происходит в случае сервисов, ориентированных на общение людей.
Владелец Tumblr, интернет-гигант Yahoo, в поддержку стратегии продвижения видеорекламы, покупает рекламную платформу BrightRoll за $640 млн. Это станет вторым крупнейшим приобретением для Yahoo с тех пор, как компанию возглавила Марисса Майер.
Компания рассчитывает усовершенствовать в том числе и собственную платформу, поскольку у рекламодателей появится простой способ для покупки видеорекламы в режиме реального времени.
Таким образом, руководство Yahoo, сделал видео ключевой частью своей стратегии, направленной на привлечение большего числа пользователей на сайты и в мобильные приложения компании. Ожидается, что приобретение BrightRoll позволит Yahoo увеличить выручку в 2014 году на $100 млн.
По данным Bloomberg, объем рынка видеорекламы в США составит в этом году $5,96 млрд. Из этой суммы на Yahoo! придется всего 2,4% - большая часть рынка принадлежит компаниям Google и Facebook.