InvestFuture

Как Майкл Джексон заработал $150 млн в 2014 году?

Прочитали: 391

Элвис Пресли может похвастаться 12,4 млн лайков на Facebook и 187 тыс. подписчиками в Twitter, а недавно он выпустил дуэт совместно с Барброй Стрейзанд. Неважно, что он умер в 1977 г.

И это только начало для короля рок-н-ролла и других давно умерших знаменитостей согласно Bloomberg Pursuits. Оживление тела после криогенной заморозки все еще остается фантастикой, и даже Мадонна вряд ли будет захоронена, как Ленин, после того как умрет. Однако остаются остальные возможности для рекламы.

Джейми Солтер, гуру брендинга, которому принадлежит большая часть имения Элвиса, планирует организацию “живого” выступления в Лас-Вегасе, где Пресли появится как голограмма, почти так же, как и голограмма Майкла Джексона, которая появилась во время концерта в Сан-Сити в начале этого года.

Сегодня умершие иконы поп-культуры переживают пик популярности, зарабатывая даже больше, чем они сами, плоть и кровь, зарабатывали при жизни, говорит Солтер, один из бренд-менеджеров, использующих технологии, для того чтобы сделать большие деньги на имени суперзвезд, которые давно умерли.

Эти знаменитости стали такими прибыльными частично потому, что сначала завоевали любовь публики во времен до массового распространения интернета, захватив воображение публики так, как мало кто из современников может сделать, говорит Солтер.

Незапятнанная репутация Что еще лучше, они больше не могут создать тех проблем, которые при жизни так озадачивали их продюсеров и которые могли навредить репутации и их бренду. Они больше не могут впасть в кому в результате передозировки наркотиками в гостиничной комнате (как Элвис) или ударить свою подругу бутылкой из-под водки (как Джимми Хендрикс).

"Их не арестуют за езду в пьяном виде, – говорит Донна Роквелл, клинический психолог со "звездной" клиентурой. - Их репутация остается незапятнанной".

Солтер выкупил имущество Элвиса, включая Graceland и права на образ и музыку певца, у Core Media Group в ноябре 2013 г. Компания Солтера Authentic Brands Group LLC ожидает рост прибыли на 25% в этом году благодаря продажам халатов, календарей, копилок, запонок, сумок, украшений для елки с изображением Элвиса. И, конечно, музыки.

"Мы купили Элвиса вовремя, – говорит Солтер. - Никто из молодого поколения не слушает его музыку, но посмотрите, как они одеваются, какие прически делают".

Психология славы Эксперты по воскрешению, такие как Солтер, делают деньги на более старых знаменитостях. Компания Visa использовала голос Амелии Эрхарт в рекламе во время зимних Олимпийских игр в этом году. Наследство Эрхарт, которым управлял Рослер из CMG Worldwide, с тех пор получило предложение назвать именем пилотессы магазин розничной торговли и сеть ресторанов.

Этот странный бизнес работает, потому что действительно известные люди остаются известными даже после смерти, говорит Натанаэль Фаст, преподаватель в Школе бизнеса Маршалла Университета Южной Калифорнии, который провел исследование по вопросу о психологии славы.

Людям нравится говорить о тех вещах, которые их объединяют, говорит Фаст, а знаменитости среди самых часто упоминаемых вещей в нашем общей культурной основе.

Опережая живых конкурентов Действительно, умершие знаменитости сегодня зачастую опережают живых конкурентов по уровню продаж. И никто не опережает живых конкурентов лучше Майкла Джексона.

Когда он умер 25 июня 2009 г., король поп-музыки имел долг в размере почти полмиллиарда согласно данным Верховного суда Лос-Анджелеса, большая часть которого приходилась на содержание ранчо Neverland, расходы на оплату адвокатов и легендарные расходы на автомобили Rolls-Royce, а также прочие расходы, связанные с предметами роскоши.

Если бы Джексон был инвестицией, он был бы ненадежной облигацией.

Самым разумным финансовым шагом певца было назначение судебными исполнителями адвоката Джона Бранки и продюсера Джона Макклейна.

Теперь, когда Джексон не размахивает младенцами за балконом, Бранка и Макклейн могут заняться бизнесом. В их руках наследство Джексона увеличилось на $250 млн после продления контракта с Sony, а еще более $260 млн принес фильм This Is It, смонтированный из съемок во время репетиций Джексона накануне концертов, отмененных в связи с его смертью.

Бессмертный тур Кроме того, наследство Джексона поделило $371 млн, полученных с продаж билетов, с Cirque du Soleil. Это были билеты на шоу The Immortal World Tour. (Второе шоу, посвященное Джексону, в Cirque du Soleil называется One и постоянно занимает театр Mandalay Bay на 1 800 мест в Лас-Вегасе.)

Бранка и Макклейн полностью выплатили долги Джексона в 2012 г. Теперь деньги идут в имущество и его бенефициарам – матери Джексона, Кэтрин, и его трем детям – Майклу Джозефу Принцу Джексону-младшему, 17 лет; Пэрис Майкл Кэтрин Джексон, 16 лет, и Принцу Майклу Джексону II, 12 лет.

Бранка и Макклейн заработали 10%-ю комиссию от доходов, которые пока что составляют $600 млн, согласно судебным документам. А 2014 г. может стать самым успешным годом для певца. В конце концов, совсем как Элвис, он до сих пор сочиняет новую музыку, выпускает семь альбомов и DVD после смерти, включая популярный в этом году альбом Xscape.

Эксплуатация звезд Конечно, у такого бизнеса есть и противники, который обвиняют продюсеров в эксплуатации звезды, так как они выпускают старые песни, не соответствующие строгим стандартам Джексона.

"Он бы не выпустил что-то, подобное этому сборнику, свалка кадров, собранных под брендом Джексона", – написала Джоди Розен в Rolling Stone о многомиллионных продажах 2010 г.

Один из консультантов по имуществу Джексона, Джефф Джамбол, говорит, что одна из самых больших сложностей для менеджеров умерших знаменитостей – это монетизировать память о них, не оскверняя их доброго имени.

Продажа умерших легенд Солтер начал работать в бизнесе, связанном с умершими звездами, в 2010 г., когда он выкупил большую часть наследства Мэрилин Монро за более чем $30 млн.

Сейчас ему принадлежит все наследство актрисы. До того как Солтер начал заниматься этим, бренд Монро приносил менее чем $3 млн в год с помощью продаж дешевых продуктов, таких как бокалы и футболки. В этом году Солтер рассчитывает, что Монро принесет доход в $18 млн.

Многие продукты вполне логично выпускаются под брендом Мэрилин: спа-салоны и салоны маникюра, серия нижнего белья, спрей для волос, карандаш для глаз. Для подростков есть футболки за $25 с изображением Мэрилин и обтягивающие платья за $49.

В прошлом году звезда появилась в рекламе духов Chanel No. 5, которая представляла собой архивные съемки с интервью.

"Меня спрашивают, – говорит Монро, - что вы надеваете, когда идете спать? Пижаму? Ночную сорочку? Я отвечаю: "Chanel No. 5".

Рисковать Кроме того, в офисе Солтера можно увидеть сноуборд с изображением Мэрилин. Он также создал мультфильм с персонажем Mini Marilyn для маленьких девочек.

"Мини-Мэрилин вдохновляет девочек, она учит их быть уверенными, рисковать и мечтать о большем", – говорится на сайте minimarilyn.com.

Когда Солтер выкупил наследство Элвиса, он также приобрел имя и бренд Мухаммеда Али, хотя он еще вполне жив.

"Он станет просто огромным", – говорит Солтер о 72-летнем бывшем чемпионе, который страдает от болезни Паркинсона. "Это сработает", – говорит он.

После того как Али умрет или даже до того, как это произойдет, мы, вероятно, увидим его на ринге, возможно, в Лас-Вегасе, в виде голограммы и, несомненно, в расцвете сил.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Как Майкл Джексон

Поделитесь с друзьями: