InvestFuture

Пиво vs "грязная вода". Был ли прав Милош Земан?

Прочитали: 27

Президент Чехии Милош Земан, находящийся в понедельник с визитом в Казахстане, во время выступления на русском языке в Астане перед руководителями крупнейших компаний республики назвал американское пиво "грязной водой", а чешское — самым лучшим.

"Никакая американская конкуренция, предлагающая какую-то грязную воду, не может с нами конкурировать", — сказал глава Чехии.

Действительно ли это так? И какова ситуация на пивном рынке?

Всего десять лет назад пиво Budweiser было самым продаваемым в США, несмотря на то что подвергалось резкой критике со стороны европейцев, привыкших пить более качественное и вкусное пиво. Но, по данным издания The Wall Street Journal, в 2013 г. в продажу поступило всего 16 млн баррелей пива Budweiser, для сравнения: в 2003 г. было продано 30 млн.

Более того, аналитики прогнозируют дальнейшее ухудшение ситуации в скором будущем. Согласно исследованию 44% американцев в возрасте от 21 года до 27 лет никогда не пробовали пиво Bud.

Еще одна причина снижения популярности Budweiser – это то, что американцы стали больше заботиться о своем здоровье. Однако основная проблема для Bud – это конкуренция со стороны так называемого "авторского пива", то есть пива, которое производится на пивоварнях с объемом производства менее 6 млн баррелей в год.

Когда-то традиционные пивоварни продавали пиво только на фестивалях или в частных барах, а сейчас "авторское пиво" можно найти везде. И ситуация на рынке изменилась: в прошлом году впервые индустрия "авторского пива" поставила на рынок больше баррелей пива, чем когда-то популярный Budweiser.

Как отреагирует Bud? Улучшит качество? Снизит цены? Нет. Компания решила, что необходимо изменить рекламу, главными героями которой будут молодые люди немного за 20. Сработает ли такая стратегия?

Аналитики в этом сомневаются. В большинстве баров предлагают множество других сортов пива, которые дешевле, вкуснее и менее калорийны, отмечают они.

Какое пиво пьют американцы? Среди популярных брендов можно выделить 4 пивные марки:

1. Budweiser ("Будвайзер") – 51% рынка.

2. Miller ("Миллер") – 19% рынка.

3. Coors ("Корс") – 11% рынка.

4. Samuel Adams ("Сэмюэль Адамс") – самое популярное американское пиво за пределами Штатов. Имеет “зимние”, “осенние”, “весенние” и другие сорта пива.

Помимо крупных производителей, в США чуть более 2500 мини-пивоварен, при том, что в прошлом году их было на 409 меньше, и американцы не собираются останавливаться на достигнутом. Но чтобы быть на одном уровне с Германией, в которой около 1300 пивоварен, по количеству пивоваренных заводов на душу населения, американцам еще предстоит удвоить их количество.

Можно сделать несколько выводов: американские микропивоварни, как и европейские, создавались в противовес крупным пивоваренным концернам, ориентированным на массового потребителя. И, по всей видимости, американцы начинают все больше ценить вкусовые качества "авторского пива", зачастую предпочитая его пиву крупных производителей, которое не отличается ни хорошим вкусом, ни высоким качеством.

При этом импорт чешского пива в США с каждым годом увеличивается. Так, в 2008 г. государственная чешская пивоваренная компания Budejovicky Budvar NP, которая уже долгое время участвует в судебном споре по поводу бренда Budweiser, объявила о том, что увеличила объемы экспорта в США на 7%. С тех пор импорт чешского и немецкого пива значительно вырос.

Несмотря на то что Budvar считает себя оригинальным изготовителем пива Budweiser, с 2001 г. она экспортирует свое пиво в США под брендом Czechvar из-за споров по поводу данной торговой марки.

Однако сами американцы отдают предпочтение отечественным маркам.

Именно США являются безусловным лидером пивоваренного дела, намного опережая европейские страны. В США в год выпивают в среднем 23,82 млн гектолитров этого янтарного напитка. Пиво в США - неотъемлемая часть студенческих вечеринок, посиделок в баре с друзьями, прогулок, а также футбольных матчей и других спортивных состязаний.

Американское пиво в Европе Однако американское пиво совсем не пользуется популярностью в Европе. Когда американские пивовары планировали выход на европейский рынок, они надеялись на успех, однако многочисленные опросы показывают, что американское пиво европейцам не по вкусу.

Одна из проблем с продажами в Европе в том, что европейцы считают все американское пиво слабым. Они воспринимают слово light как "слабоалкогольное" в отличие от американцев, для которых это прежде всего "низкокалорийное". Именно по этой причине многие посетители европейских баров отзываются о американском пиве как о воде.

При этом европейцы предпочитают чешское или немецкое пиво. Чешская Республика со своей продукцией, составляющей почти 20 млн гектолитров пива в год, занимает в мире 15-е место (на 1-м месте США, за ними Китай и Германия).

Пиво – это также важная статья экспорта Чешской Республики. Ежегодно из Чехии вывозится более 2 млн гектолитров пива. Около 40% экспорта направляется в Германию, за ней следуют Словакия, Швеция, Англия и Россия. Значительно вырос экспорт пива на Украину, в Бельгию и Финляндию. Любители чешского пива живут даже в Китае.

Поэтому каждый сам должен решить, был ли прав чешский президент, нелестно отозвавшись об американском пиве, или это всего лишь дело вкуса, и каждый сам выбирает, какое пиво пить.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Пиво vs  quot;грязная

Поделитесь с друзьями: