InvestFuture

Facebook опустошит ленты и кошельки предпринимателей

Прочитали: 26

Социальная сеть Facebook меняет политику, но предпринимателям реформы могут не понравиться. Новостные ленты освободят от неоплаченных рекламных постов, которые для многих пользователей были основным способом распространения информации о своем бизнесе.

Бесплатная рекламная площадка До сих пор небольшие компании и частные предприниматели использовали новостные ленты следующим образом: если нужно было привлечь внимание к продукту или услуге, создавалось специальное рекламное сообщение, распространявшееся среди подписчиков как обычный новостной пост.

Для многих бизнесменов Facebook стала площадкой для раскрутки ключевых деловых предложений, и некоторые предприниматели признаются, что без социальной сети бизнес бы не был успешным. В свою очередь компания Марка Цукерберга, по сути, ничего не зарабатывала на таких постах. А вот платные рекламные сообщения, которые может купить любой пользователь, не получили достаточного распространения.

Очистить ленты от спама... В Facebook считают, что текущая ситуация мешает зарегистрированным в сети людям, которые не хотят видеть в своих лентах рекламу. Официально решение об изменении политики объясняется так: "Этот шаг позволит обеспечить пользователям Facebook максимально качественный сервис. Идея заключается в том, чтобы добиться релевантности. Люди увидят более качественные и интересные им сообщения, в том числе и в новостных лентах".

В первую очередь новая система фильтрации сообщений будет внедрена в англоязычной Facebook. Алгоритм ее работы достаточно прост, но на первый взгляд не идеален. В постах будут искать ключевые слова и фразы вроде "Распродажа" или "Купите мой продукт". Если сервер решает, что пост можно отнести к разряду рекламных, он будет скрыт.

Приведет ли это к исчезновению обычных сообщений, не имеющих отношения к рекламе, вопрос. Не совсем понятно, и как себя поведут предприниматели. Они могут демонстративно отказаться от использования социальной сети, а могут и начать пользоваться платными сервисами.

...и заработать на этом Отметим, что количество рекламных баннеров, в том числе тех самых платных сообщений, которые пользователи увидят на сайте, не уменьшится. Иными словами, FB не хочет избавиться от рекламы, а лишь от той, которая расположена непосредственно в лентах и не приносит компании дохода. Меняя политику, Марк Цукерберг рассчитывает привлечь внимание и к рекламной платформе Atlas, которая предназначена для использования более крупными игроками из корпоративной среды. Даже когда пользователь покидает пределы Facebook, Atlas способна собирать информацию и выдавать релевантную рекламу.

Сбор информации Ранее мы писали о том, что Facebook с 1 января 2015 г. вводит в действие новую политику использования данных о пользователях, позволяющую передавать контент третьим лицам. Соцсеть будет делиться данными со службами рекламы, аналитическими компаниями, операторами связи и прочими поставщиками услуг для Facebook. Помимо этого, сервис будет делиться информацией и со своими партнерами – владельцами сайтов и приложений для мобильных устройств, а также компаниями, чьи услуги или товары приобретают пользователи сети.

Ссылки по теме Facebook просит прощения... Боится Ello? Facebook раздаст персональные данные рекламщикам Прибыль Facebook увеличилась почти вдвое

"Мы хотим, чтобы наша реклама была такой же релевантной и интересной, как и другая информация в наших услугах. Помня об этом, мы используем всю информацию о вас, которой располагаем, чтобы показывать вам релевантную рекламу", - говорится в соглашении. Партнеры должны соблюдать строгие требования к конфиденциальности, которые соответствуют политике использования данных и соглашениям, которые с ними заключаются.

Facebook раскрыла перечень персональных данных, которые собирает:

"Мы собираем материалы и другую предоставляемую вами информацию, когда вы используете наши услуги, включая регистрацию аккаунта, создание материалов или их публикацию, отправку сообщений или взаимодействие с другими людьми. Это может включать в себя информацию из предоставляемых вами материалов или о них, например место, где была сделана фотография, или дата создания файла. Мы также собираем информацию о том, как вы используете наши услуги, например виды просматриваемых материалов или материалы, с которыми вы взаимодействуете, включая частоту и продолжительность ваших действий".

Помимо контента, соцсеть собирает и финансовые данные: "Если вы используете наши услуги для покупок или финансовых операций (например, когда вы покупаете что-то на Facebook, совершаете покупку в игре или делаете пожертвование), мы собираем сведения о покупке или операции. Сюда входят ваши платежные данные, например номер кредитной или дебетовой карты или прочая информация о карте, а также прочие сведения об аккаунте и авторизации, например сведения о счетах, доставке и контактные данные".

Facebook сможет передавать данные государственным органам, если сочтет запрос юридически обоснованным.

Напомним, что владельцы ряда популярных аккаунтов в Facebook и до сегодняшнего дня были не вполне удовлетворены тем, какой процент потенциальной аудитории видит их сообщения. Интересно будет посмотреть, понравится ли этим людям новая "отфильтрованная" лента новостей. Много вопросов вызывает и сбор информации о пользователях.

"Политика реальных имен" Некоторые действия социальной сети уже приводили к оттоку отдельных групп пользователей. Один из примеров - "политика реальных имен". Представители сообщества ЛГБТ сообщили, что их аккаунты в Facebook, созданные с использованием псевдонимов, были заблокированы. Вслед за трансвеститами претензии Facebook предъявили люди, пострадавшие от домашнего насилия, и иммигранты. Они утверждают, что использование псевдонима обеспечивает им защиту от врагов, пытающихся вычислить их в социальных сетях. Позже недовольные политикой компании ушли в сеть Ello, хотя Facebook частично пересмотрела свой подход к использованию реальных имен.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Facebook опустошит ленты

Поделитесь с друзьями: