InvestFuture

"Черная пятница" теряет запал

Прочитали: 30

Чёрная пятница — пятница после Дня благодарения в США. С нее начинается традиционный рождественский сезон распродаж. В Чёрную пятницу магазины открываются очень рано — около 5 утра, а некоторые крупнейшие торговые сети — даже в полночь. Первым покупателям предлагаются серьёзные скидки — это делается для того, чтобы привлечь в магазины как можно больше покупателей.

В прошлый выходные в магазинах США открыли свои двери множество магазинов, предлагая скидки в честь Черной пятницы. Первые итоги "черных" дней показывают, что покупательский интерес стал заметно меньше. По сравнению с прошлым годом расходы на приобретение товаров снизились.

Национальная федерация розничной торговли в опубликованном недавно отчете считает причиной спада ранние скидки, объявленные еще до наступления периода распродаж, а также подъем экономики и смена покупательских привычек.

Всего за покупками в четырехдневный праздничный период отправились 133.7 млн человек, что на 5,2% меньше показателя прошлого года, сообщается в исследовании.

"Укрепление экономики, которое снижает зависимость потребителей от больших скидок, высоко конкурентная среда, ранние акции и скидки и возможность круглый сутки делать покупки через интернет - все это привело к снижению показателей в эти выходные", комментирует президент Федерации и генеральный директор Мэтью Шей.

Ожидания аналитиков по тратам средств покупателями были ниже, чем в прошлом году - спад составил 6,4%, средний чек спустился с $407.02 до $380.95.

Совокупные траты ожидались на уровне $50.9 млрд., что на 11% меньше, чем в прошлом году - $57.4 млрд.

Самой популярной категорией традиционно остается электроника, далее - игрушки и одежда. По данным Google Trends, 59% американцев интересуются в "Черную пятницу" электронными гаджетами, 49 процентов — дисками DVD и Blu-ray, 48% не прочь обновить гардероб, 45% хотят купить новые видеоигры.

Черная пятница все еще создает многочасовые очереди в магазинах, однако теперь празднования пополнились несколькими дополнительными днями - "Серый четверг", " Суббота малого бизнеса"(небольшие магазины предлагают скидки) и "Киберпонедельник".

По данным американской исследовательской компании ShopperTrak, в эту "черную пятницу" американцы потратили в магазинах $9,1 млрд, что на 7% меньше, чем в 2013 году. При этом продажи в четверг, в День благодарения, когда многие ритейлеры начали снижать цены, привлекая покупателей, не желающих толкаться у прилавков в пятницу, выросли на 24% по сравнению с 2013 годом — до $3,2 млрд.

Всего за два дня распродаж общий объем составил $12,3 млрд, что всего на 0,5% меньше, чем годом ранее. Эти цифры включают в себя только продажи в обычных магазинах без учета онлайн-продаж. По предварительным данным IBM Digital Analytics, в минувшую пятницу было зафиксировано на 9,5% больше онлайн-трансакций, чем годом ранее, а в четверг — на 14,3% больше.

В этом году российская "черная пятница" продлилась все выходные, начавшись еще в 19:00 в четверг 27 ноября. В акции приняли участие более 200 крупнейших российских и иностранных интернет-магазинов, включая "М.Видео", eBay, Auchan, "220 Вольт", KupiVIP, "Евросеть", "ЛитРес".

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
 quot;Черная пятница

Поделитесь с друзьями: