Автомобилестроительные концерны Германии планируют впервые выпустить свыше 15 млн автомобилей в 2015 г. на фоне постепенного восстановления авторынка Западной Европы, пишет Deutsche Welle.
Тем не менее основные надежды немецких производителей связаны с Китаем и Америкой.
В 2014 г. ожидается, что немецкие компании увеличат объемы производства автомобилей примерно на 2%. В 2015 г. прогнозируется ускорение роста до 4%. Почти две трети автомобилей, которые будут выпущены в 2015 г. (около 9,6 млн), сойдут с конвейеров за пределами ФРГ.
Такие показатели обнародовало Объединение немецкой автомобильной промышленности (VDA) на итоговой годовой пресс-конференции, состоявшейся 2 декабря в Берлине. Президент VDA Маттиас Виссман отметил, что ситуация в отрасли лучше, чем настроение, которое портят многочисленные "горячие точки" на планете.
По словам Виссмана, 2014 г. оказался для автомобильного рынка Германии вполне успешным. Он ожидает, что до конца декабря в стране будет продано свыше 3 млн новых авто, что на 2% больше, чем в 2013 г., когда удалось сбыть 2,95 млн. Объемы производства на немецких автозаводах тоже выросли на 2% и составили 5,5 млн единиц. Соответственно увеличилось и число рабочих мест в отрасли: на 23,4 тыс. до примерно 784 тыс.
По прогнозу VDA, в 2015 г. мировой автомобильный рынок вырос примерно на 2% до 76,4 млн единиц. В то же время немецкие автостроители смогут на своих отечественных и зарубежных площадках увеличить выпуск на 4% до рекордных 15,25 млн машин, полагают в отраслевом объединении.
"Перспективы на 2015 год мы оцениваем без эйфории, но оптимистично, поскольку ожидаем роста спроса, прежде всего на рынках Америки и Азии, конкретно - в Китае", - отметил глава VDA.