InvestFuture

SoundCloud могут оценить в $1,2 млрд

Прочитали: 34

SoundCloud, популярный сервис потоковой музыки и социальная аудиосеть, в новом раунде финансирования может привлечь $150 млн, по итогам которого она может быть оценена в $1,2 млрд, сообщает Wall-Street Journal со ссылкой на лиц, знакомых с ситуацией.

Берлинская компания привлекает значительный капитал на фоне новостей о достижении соглашения с несколькими ведущими звукозаписывающими лейблами, что делает SoundCloud достойным соперником Spotify, который привлек в прошлом году $250 млн, и Beats Music, владельцем которой сейчас является Apple.

Для компании столь высокая оценка рынком станет значительной вехой в развитии. Проекту сравнительно мало лет: работа над SoundCloud начата в 2006 г. в Стокгольме, но компанию зарегистрировали в Берлине в августе 2007 г. Основателями компании SoundCloud стали звукорежиссер Алекс Льюнг и музыкант Эрик Вальфорс. Сайт проекта был официально запущен в октябре 2008 г.

Уже через несколько месяцев после создания проект сумел бросить вызов доминирующему на тот момент MySpace в качестве платформы для распространения музыки, позволяющей оперативней взаимодействовать между музыкантами и их поклонниками. По мнению экспертов, стремительный рост сервиса обеспечило очень раннее внимание со стороны лейблов и популярных музыкантов.

Первоначально планировалось создать сайт, который позволил бы музыкантам обмениваться треками между собой, однако впоследствии проект трансформировался в полноценный канал музыкальной дистрибуции.

В апреле 2009 г. SoundCloud получила венчурное финансирование в размере 2,5 млн евро от фонда Doughty Hanson & Co. В мае 2010 г. SoundCloud объявила о миллионе подписчиков, а в январе 2011 г. было подтверждено финансирование в размере $10 млн от Union Square Ventures и Index Ventures.

15 июня 2011 г. SoundCloud сообщил о достижении 5 млн подписчиков и инвестициях со стороны Эштона Кутчера и A-Grade Fund, принадлежащего Гаю Осери. В начале 2012 г. было объявлено, что количество зарегистрированных пользователей достигло 10 млн.

Согласно внутренней оценке сервис посещают более 175 млн уникальных пользователей каждый месяц, а авторы выкладывают 12 часов аудио каждую минуту. Для сравнения, Spotify посещают 50 млн юзеров, 12,5 млн из них платят за подписку $120 в год за безлимитный доступ к музыке.

В отличие от большинства стриминговых аудиосервисов, SoundCloud полагается на долгосрочное сотрудничество с музыкантами, предоставляя по платной подписке больше возможностей и больший объем дискового пространства для загрузки музыки. В этом году ресурс начал демонстрировать банерную рекламу. В планах на следующий год введение платной подписки и для слушателей.

Несмотря на популярность, у проекта были проблемы с заключением партнерских отношений с лейблами. Так, Universal Music Group, Sony Music Entertainment и Warner Music Group использовали платформу для продвижения своей аудиопродукции и поиска новых исполнителей, но выступили резко против того, что SoundCloud монетизирует их контент и позволяет выкладывать ремиксы.

Warner Music - единственный крупный лейбл, который инициировал заключение лицензионного соглашения с SoundCloud. По условиям сделки SoundCloud будет выплачивать роялти Warner Music и ее подразделению Warner/Chappell Music каждый раз, когда принадлежащие им треки будут проигрываться на сервисе. Одним из условий договора стало появление в SoundCloud платных аккаунтов, в результате которого пользователи получат различные уровни доступа за ежемесячную оплату.

Держатели авторских прав, звукозаписывающие компании и музыканты не получают каких-либо денег от SoundCloud. Около 40 независимых звукозаписывающих лейблов и самостоятельных исполнителей уже заключили с SoundCloud договоры о партнерстве, однако гиганты Universal Music и Sony Music пока с сервисом общий язык не нашли.

С момента введения рекламы на сайте SoundCloud начал делить прибыль с Premier Partners, куда входят порядка 60 лейблов и исполнителей, которые специально приглашаются и получают дополнительные возможности по промотированию своего музыкального контента. Большинство юзеров свой контент монетизировать не могут. Более того, для загрузки большого количества музыки им придется оформить платную подписку за $135 в год.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
SoundCloud могут оценить

Поделитесь с друзьями: