InvestFuture

Маржа Xiaomi может распугать инвесторов

Прочитали: 40

Китайский производитель смартфонов Xiaomi сообщил о покупке акций производителя бытовой техники Midea Group и раскрыл финансовые показатели за 2013 год, передает The Wall Street Journal.

В прошлом году компания получила выручку в размере 26,58 млрд юаней (около $4,3 млрд), а чистая прибыль составила 347,48 млн юаней ($56,15 млн), сообщает издание со ссылкой на документ, который Xiaomi отправила на фондовую биржу в Шэньчжэне. Для сравнения, прошлогодние продажи Apple в Китае измерялись $25,4 млрд. По итогам нынешнего года производитель прогнозирует 75-процентный рост прибыли.

Среди прочих "китайцев" эксперты часто отдельно выделяют Xiaomi, которая еще год назад считалась и, что еще важнее, считала себя нишевым игроком. Теперь этот бренд становится массовым. "Благодаря линейке Redmi компания Xiaomi впервые вошла в большую тройку мобильных вендоров в КНР. Главные преимущества Xiaomi - хорошая "железная" начинка и удачная маркетинговая стратегия", - пишут эксперты Canalys. Очевидно, следующим этапом развития бизнеса Xiaomi должна стать полноценная экспансия на мировом рынке.

Xiaomi использует модель с2с с умом, трансформируя то лучшее, что есть у топовых мобильных вендоров, в частности у Apple, с которой компания из Поднебесной явно берет пример. При этом цена устройств Xiaomi значительно ниже, а дизайн и "начинка" выполнены на высшем уровне. В этом, наверное, и есть секрет Xiaomi: делать не бессмысленную дешевую реплику, негативные ощущения от пользования которой возникают уже после первых минут пользования, но максимально возможно качественный гаджет с проработанным дизайном и прекрасным маркетингом.

Китайский производитель предлагает своим покупателям смартфоны высокого качества, сохраняя при этом низкий ценник за счет продажах через Интернет при минимуме рекламы. По обнародованным показателям прибыли можно констатировать, чистая прибыль даже при минимуме трат получилась несравнима с лидерами рынке. Однако, если не сравнивать с Apple или Samsung, Xiaomi получает достаточно высокую прибыль, при этом сферы деятельности компании ширятся.

Как отреагируют инвесторы на такие новости - пока неизвестно. В долгосрочной перспективе развитие компании предполагает увеличение маржинальности за счет увеличения проданных устройств -уже за этот год Xiaomi реализовала порядка 44 млн устройств. Впрочем, не стоит забывать, что китайский вендор не ограничивается выпуском смартфонов - в портфеле компании уже есть планшет, браслет, телевизоры, а также ряд перспективных инициатив в сфере интернет телевидения.

Xiaomi также раскрыла некоторые финансовые показатели в документе, где сообщила о покупке 1,3-процентной доли в соотечественнице Midea Group за 1,26 млрд юаней ($203,7 млн). Эта публичная компания производит домашнюю электронику, такую как кондиционеры, стиральные машины, пароварки и др.

Компания купила 55 млн акций Midea, что соответствует доле в 1,29%, заплатив за каждую ценную бумагу 23,01 юаня - на 6,8 % меньше по сравнению с биржевой стоимостью бумаг на 12 декабря 2014 года. Инвестиции в Midea позволят Xiaomi "совместно развивать инициативы в сфере "умной" домашней техники и создавать электронику", говорится в сообщении китайской компании.

Таким образом, Xiaomi продолжает вкладывать деньги в проекты, связанные с бытовыми приборами, имеющими выход в интернет. Ранее Xiaomi уже инвестировала в ряд производителей смарт-оборудования. Среди них был американский стартап Wearables Corp., создающий носимые фитнес-трекеры.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Маржа Xiaomi может

Поделитесь с друзьями: