InvestFuture

Китайцы не сдаются: смартфоны Xiaomi будут дешеветь

Прочитали: 36

Азиатские источники из числа производителей электроники поделились планами китайской Xiaomi относительно бюджетных версий смартфонов. Цена на новые недорогие аппараты будет едва превышать $80.

По неподтвержденной пока информации, в 2015 г. Xiaomi выпустит смартфоны начального уровня, которые будут стоить менее 500 юаней (около $81). Сегодня цены на гаджеты компании начинаются с $114, а стоимость флагмана Xiaomi Mi4 составляет $327.

Xiaomi сотрудничает сразу с несколькими производителями дисплеев. Компании Sharp и Japan Display поставляют китайскому партнеру панели для смартфонов высокого уровня, а тайваньская AU Optronics производит экраны для устройств среднего класса.

Xiaomi работает и со своей соотечественницей BOE Technology, но пока закупает у нее лишь небольшое количество экранных панелей. Поскольку BOE готова предложить более доступные расценки на свои продукты, эта компания вполне может стать главным поставщиком дисплеев для наиболее бюджетных смартфонов Xiaomi, отмечает источник.

Борьба с Huawei за третье место

За четыре года своего существования компания Xiaomi стала третьим по величине производителем смартфонов в мире, хотя последние данные говорят о некотором превосходстве Huawei.

Аналитическое агентство Gartner сообщает, что, по данным статистики продаж за III квартал текущего года, Huawei выходит на третье место с небольшим преимуществом. Нужно сказать, что от Xiaomi ее отделяют всего 162 млн проданных в III квартале изделий, да и разместившаяся на пятом месте Lenovo не так заметно отстает от "китайского лидера".

В совокупности, как поясняют специалисты Gartner, три крупнейших китайских производителя смартфонов увеличили в III квартале свою долю рынка на 4,1%. Apple и Samsung потеряли 7% рынка за год, они теперь контролируют не более 37,1% рынка.

Среди растущих рынков отличились страны Восточной Европы, Ближнего Востока и Африки: здесь объемы продаж смартфонов за год выросли на 50%. США удерживают неплохой ритм преимущественно за счет появления новых моделей iPhone: здесь было продано на 18,9% больше смартфонов, чем годом ранее.

А вот Западная Европа уже третий квартал подряд сокращает объемы продаж смартфонов на 5,2%. За год объемы продаж смартфонов всех марок в мире выросли на 20,3%, если говорить о результатах III квартала.

Эксперты Gartner считают, что у китайских производителей смартфонов остается большой потенциал роста. Даже в Европе они могут укрепить свои позиции за счет недорогих смартфонов с поддержкой LTE. По итогам этого года в мире будет продано 1,2 млрд смартфонов, их доля в общей массе мобильных телефонов уже достигла 66%, а к 2018 г. она увеличится до 90%.

Через тернии к звездам

Сама Xiaomi не растеряла своих амбиций и через пять лет обещает стать крупнейшим производителем смартфонов, не прибегая при этом к публичному размещению акций в качестве способа привлечения средств на развитие. К слову, в этой частной компании 77,8% акций принадлежат основателю и генеральному директору Лэю Дзюню, остальной пакет распределяется между более мелкими акционерами.

Как сообщает агентство Reuters, активный рост дается Xiaomi ценой весьма скромной прибыльности: за весь прошлый год компания заработала в виде чистой прибыли всего $56 млн. Норма операционной прибыли при этом не превышает 1,8%. Для сравнения, Samsung в прошлом году имела норму операционной прибыли 18,7%, а Apple и вовсе могла похвастать нормой операционной прибыли в 28,7%.

Среди прочих "китайцев" эксперты часто отдельно выделяют Xiaomi, которая еще год назад считалась и, что еще важнее, считала себя нишевым игроком. Теперь этот бренд становится массовым. "Благодаря линейке Redmi компания Xiaomi впервые вошла в большую тройку мобильных вендоров в КНР. Главные преимущества Xiaomi - хорошая "железная" начинка и удачная маркетинговая стратегия", - пишут эксперты Canalys. Очевидно, следующим этапом развития бизнеса Xiaomi должна стать полноценная экспансия на мировом рынке.

Xiaomi использует модель с2с с умом, трансформируя то лучшее, что есть у топовых мобильных вендоров, в частности у Apple, с которой компания из Поднебесной явно берет пример. При этом цена устройств Xiaomi значительно ниже, а дизайн и "начинка" выполнены на высшем уровне. В этом, наверное, и есть секрет Xiaomi: делать не бессмысленную дешевую реплику, негативные ощущения от пользования которой возникают уже после первых минут пользования, но максимально возможно качественный гаджет с проработанным дизайном и прекрасным маркетингом.

Китайский производитель предлагает своим покупателям смартфоны высокого качества, сохраняя при этом низкий ценник за счет продаж через интернет при минимуме рекламы. По обнародованным показателям прибыли можно констатировать, что чистая прибыль даже при минимуме трат получилась несравнима с лидерами рынка. Однако, если не сравнивать с Apple или Samsung, Xiaomi получает достаточно высокую прибыль, при этом сферы деятельности компании ширятся.

Ссылки по теме Маржа Xiaomi может распугать инвесторов Xiaomi представит новый флагман в начале 2015 года Xiaomi продала 1 млн браслетов Mi Band за 4 месяца

Обнародованные данные не сходятся с предыдущими вестями о прибыльности бизнеса Xiaomi. В ноябре этого года Wall Street Journal, со ссылкой на попавший в руки журналистов документ, сообщала, что за 2013 г. чистый доход китайского вендора был в разы выше: 3,46 млрд юаней ($566 млн), а выручка - 27 млрд юаней. С 2012 г. показатель чистого дохода, по данным журналистов, вырос на 84%, выручка удвоилась.

Стоит оговориться, что данные ноябрьского документа содержат цифры по всей деятельности Xiaomi Group, в то время как показатели, обнародованные самой компанией, - только по работе Xiaomi Inc.

Пока рынок растет, для устойчивого развития достаточно обнародованных показателей. Однако по мере насыщения рынка Xiaomi может столкнуться с финансовыми проблемами. Более того, темпы экспансии на мировом рынке компания уже была вынуждена пересмотреть: официальный приход в Россию отложен до следующего года.

В Индии производителю пришлось столкнуться с патентными претензиями. В силу своей молодости Xiaomi обладает не очень развитой патентной защитой, и этим готовы воспользоваться конкуренты.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Китайцы не сдаются:

Поделитесь с друзьями: