InvestFuture

Китайские автомобили меняют Кубу

Прочитали: 359

Попытки США нормализовать отношения с Кубой могут в конечном счете привести к притоку американских товаров на рынок страны. Но когда речь заходит об автомобилях, то Китай уже опередил США.

Куба была известна тем, что на улицах Гаваны было много американских автомобилей, однако сейчас ситуация меняется: все больше китайских брендов появляется в стране. До недавних пор выбор автомобилей для кубинцев был ограничен.

До того как США ввели экономическое эмбарго против страны, кубинцы покупали американские автомобили - Pontiac, Buick, Chevrolett и Cadillac.

САНКЦИИ США ПРОТИВ КУБЫ Санкции США против Кубы — система дискриминационных экономических мер, введенных США против Кубы. Санкции были введены в 1960 г., когда Куба экспроприировала собственность американских граждан и корпораций; в 1962 г. санкции были ужесточены до уровня почти полного эмбарго.
В качестве условия снятия санкций США требуют демократизации и уважения прав человека на Кубе, а также прекращения военного сотрудничества Кубы с другими странами.
Эмбарго действует в рамках так называемого "Закона о торговле с врагом" (1917), запрещающего торговые операции гражданам и компаниям США с государствами, которые находятся в состоянии войны с Соединенными Штатами.
В конце XX века и в начале XXI века закон применялся по отношению к странам так называемой оси зла, в том числе Ираку и Северной Корее. В настоящее время Куба является единственной страной, подпадающей под действие этого закона.

По мере сближения с Советским Союзом в стране стало появляться все больше автомобилей советского производства, в основном это были "Лады", количество которых постепенно стало превышать число американских машин.

Однако сейчас китайские Geely CK и корейские Kia стали теснить устаревшие модели, после того как в январе был принят новый закон, который отменил ограничение на покупку автомобилей впервые за последние 50 лет.

Но даже до введения реформы сотрудникам министерств было разрешено импортировать автомобили, в результате 10 тыс. автомобилей Geely были ввезены в страну согласно китайскому изданию Global Times, которое озвучило официальную статистику автопроизводителя.

На эту китайскую компанию приходится до 50% импорта автомобилей на Кубу с конца 2013 г., отмечает издание, что равно общей доле таких автомобилей, как Kia, Peugeots и других брендов.

"Дорогие и недоступные" Но есть проблема, с которой сталкиваются многие кубинские покупатели при покупке азиатских автомобилей, – это цена.

Если использовать кубинские конвертируемые песо (CUC), которые привязаны к доллару США и используются туристами и более состоятельными кубинцами, то новый автомобиль может быть довольно дорогим. Автомобиль, который может стоить в эквиваленте около 20 тыс. CUC ($20 тыс.) в США или Европе, в Гаване будет стоить около 80 тыс. CUC.

"Эти автомобили все еще слишком дороги, и их сложно купить. Операции по передаче в собственность имущества в Кубе облагаются огромными налогами, – говорит Диего Мойа-Окампос, аналитик из исследовательской компании IHS. - Кубинское правительство пытается финансировать общественный транспорт с помощью налогов, которые оно взимает с продаж автомобилей. 75% доходов и налогов от продаж автомобилей идет на финансирование общественного транспорта. Это значительно увеличивает расходы на покупку по сравнению с процедурой приобретения автомобиля за пределами Кубы".

Соответственно в прошлом году было продано не очень много автомобилей. В отчете в Reuters, опубликованном в июне, указано, что всего 50 автомобилей и 4 мотоцикла было продано за первые 6 месяцев текущего года. На Кубе всего 11 автодилеров: 4 из них в Гаване.

Холодная война окончена? Маурисио Алонсо, управляющий Дома отдыха в Гаване, является одним из немногих владельцев малого бизнеса, который поднялся за последние пять лет, после того как Рауль Кастро принял ряд реформ. Он заявляет, что такие надбавки на стоимость – это обычное дело на Кубе, где даже литр масла стоит на 200% дороже.

"Даже в комедийных передачах, которые показывают по кубинскому телевидению, артисты шутят об этом, – отмечает он. - Я понимаю, что у кубинского правительства просто нет иного выбора".

Кроме того, Алонсо сказал, что он праздновал с соседями решение Барака Обамы улучшить отношения с Кубой. Холодная война между Кубой и США, наконец, закончилась, считает Алонсо.

"Некоторые автомобили, которые теперь используются как такси, действительно опасны, а также очень загрязняют воздух. А власти хотят, чтобы они удовлетворяли более высоким стандартам, - объяснил он. - Но чтобы заменить старые автомобили, потребуется много времени и денег. Многие из них по-прежнему в неплохой форме и являются туристической достопримечательностью".

На данный момент Алонсо вполне доволен своим автомобилем "Москвич", выпущенным в СССР в 1984 г., несмотря на то что у его соседей новые автомобили.

"Он ("Москвич") очень мощный и выносливый, и я по-прежнему могу найти для него запчасти", – отметил он.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Китайские автомобили

Поделитесь с друзьями: