InvestFuture

Кубинские автораритеты: американцы готовы платить

Прочитали: 347

Когда Фидель Кастро пришел к власти в 1959 г., он запретил импортировать автомобили без разрешения со стороны государства. И до сих пор автомобили, выпущенные еще в середине прошлого века, ездят по улицам Гаваны, как и пятьдесят лет назад.

И теперь, на фоне потепления отношений между двумя странами, около 60 тыс. ретроавтомобилей могут в конечном итоге попасть в руки американских коллекционеров.

Ранее в этом году Куба частично ослабила торговые ограничения на импорт автомобилей, разрешив покупать и ввозить новые автомобили на остров.

Если США снимут торговое эмбарго с Кубы – а это решение должен принять Конгресс США, а не Обама,— то классические автомобили с Кубы могут вернуться в США после долгих лет, проведенных на Кубе.

Если это произойдет, то покупателями таких автомобилей будут не традиционные коллекционеры, которые ценят низкий пробег и хорошее состояние.

С одной стороны, введенное Кастро ограничение на импорт автомобилей остановило поток запчастей.

Поэтому, например, кабриолет Cadillac может на первый взгляд выглядеть аутентичным, однако при более подробном осмотре можно заметить огромный пробег и замену запчастей. А иногда даже дизельный двигатель Peugeot.

Это говорит о том, что коллекционеры готовы платить огромные деньги за то, чтобы купить часть кубинской истории.

"Многие захотят купить такой автомобиль как произведение искусства", – говорит Маккил Хэгерти, глава страховой компании Hagerty.

Даже безупречно восстановленные образцы американских автомобилей 1950-х гг. выпуска оказываются не очень дорогими, однако, по словам Хэгерти, заинтересованные покупатели готовы платить в два-три раза больше за переделанные и отремонтированные кубинские образцы.

По оценкам его компании, выпущенный в 1954 г. Chevrolet 210 Delray может стоить до $20 тыс., а то время как кубинская версия такого же автомобиля может стоить от $40 тыс. до $60 тыс. Такая же ситуация и с седаном Buick Century 1955 г. выпуска: обычно такой автомобиль стоит $20600, в то время как за такой же автомобиль, вывезенный с Кубы, вы можете заплатить более $60 тыс.

Конечно, многие кубинские автовладельцы воспользуются такой возможностью заработать деньги и перепродать американцам старые автомобили, тем не менее Хэгерти не считает, что много автомобилей покинут остров.

"Эти автомобили – часть их культуры, – говорит он. - Они являются неотъемлемой частью образа их страны, поэтому вряд ли все автомобили будут проданы".

Для коллекционеров перспектива открытого кубинского рынка – это редкая и очень заманчивая возможность приобрести старые, разбитые автомобили, оставленные своими владельцами, которые из-за нехватки средств или умений перестали ухаживать за ними.

"Я убежден, что там можно найти много интересного, – говорит Рик Дрюри, коллекционер автомобилей. - Многие поедут туда, чтобы отыскать настоящие жемчужины".

Эти жемчужины – совсем не старые модели Ford и другие американские автомобили. Это Mercedes, Ferrari и Maserati, которые принимали участие в кубинском Гран-при.

Недавно фотограф, который был на острове, обнаружил старый Mercedes-Benz 300 SL, который на аукционе мог бы стоить более $1 млн, гниющий под банановым деревом.

Хэгерти считает, что это открытие не исключение. "Поверьте мне, – говорит он, - там будет много поисков".

САНКЦИИ США ПРОТИВ КУБЫ Санкции США против Кубы — система дискриминационных экономических мер, введенных США против Кубы. Санкции были введены в 1960 г., когда Куба экспроприировала собственность американских граждан и корпораций; в 1962 г. санкции были ужесточены до уровня почти полного эмбарго.
В качестве условия снятия санкций США требуют демократизации и уважения прав человека на Кубе, а также прекращения военного сотрудничества Кубы с другими странами.
Эмбарго действует в рамках так называемого "Закона о торговле с врагом" (1917), запрещающего торговые операции гражданам и компаниям США с государствами, которые находятся в состоянии войны с Соединенными Штатами.
В конце XX века и в начале XXI века закон применялся по отношению к странам так называемой оси зла, в том числе к Ираку и Северной Корее. В настоящее время Куба является единственной страной, подпадающей под действие этого закона.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Кубинские автораритеты:

Поделитесь с друзьями: