InvestFuture

"Умные люди используют iPhone": глупый вывод Chitika

Прочитали: 52

Как разжечь "межсмартфонную" рознь? Компания Chitika, специализирующаяся на онлайн-рекламе, объявила, что владельцы iPhone умнее обладателей мобильников на Android. Почвой для такого утверждения стало исследование, которое растиражировали западные СМИ.

+100 к интеллекту "Пользуетесь iPhone? Поздравляем! Скорее всего, вы умнее соседа, использующего смартфон на Android". Такими словами начинается статья об исследовании Chitika, опубликованная на портале CNNMoney.

Компания Chitika, распространяющая рекламные баннеры для мобильных устройств и помогающая интернет-гиганту Yahoo! монетизировать поиск, выяснила, с каких типов смартфонов пользователи выходят в сеть в разных штатах США. Оказалось, что в наиболее благополучных регионах с максимально высоким уровнем образования владельцев iPhone больше. Чемпионами по использованию iPhone стали Аляска, Монтана и Вермонт. А вот в Нью-Мексико, Делавэре и Айове предпочтение отдают гаджетам на Android. В Chitika говорят, что количество проданных смартфонов Apple прямо пропорционально проценту населения с высшим образованием. Поддерживает продажи и уровень достатка, который чаще всего коррелирует с уровнем образования.

И это не единственное исследование такого рода. Так, в исследовательской фирме Slice говорят, что iPhone чаще всего покупают "богатые белые мужчины". В первый месяц продаж 80% купивших iPhone 6 и iPhone 6 Plus были белыми мужчинами, и 60% из них зарабатывали более $75 тыс. в год.

Попробуем совместить результаты "исследований" Slice и Chitika. Оказывается, продукцию Apple покупают умные и богатые, то есть мужчины. Роль играет еще и цвет кожи, то есть более дискриминирующую картину представить сложно. Хотя теоретически эксперты могли бы перенести заданные для США критерии на другие страны и заявить, что в государстве, где iPhone продается плохо, просто слишком мало умных людей.

Ссылки по теме Продукция Apple останется в Крыму, но подорожает iPhone 6 Plus пользуется ажиотажным спросом в КНР

"Умники" на зарплате? Разумеется, в Chitika не преподносят результаты своего анализа рынка как абсолютную истину. И все-таки интересно поразмышлять о том, зачем были обнародованы столь провокационные выводы.

Колумнист TechAERIS Алекс Хернандес, которому, судя по фамилии, не удалось попасть в число умных белых, считает материал заказным. По его словам, Yahoo! хочет добиться от Apple интеграции в гаджеты своего поисковика. Chitika публикует позитивное для компании Тима Кука исследование с целью польстить потенциальному партнеру.

Причина и следствие Что ж, мнение Алекса Хернандеса звучит убедительно, но достаточной доказательной базы у него нет. Однако и здравый смысл намекает на серьезные пробелы в логике составителей подобных "дискриминационных" рыночных отчетов. Очевидно, что iPhone без контракта стоит дороже большинства сопоставимых по характеристикам девайсов на Android. А с контрактом его приобретение, напротив, становится чрезвычайно выгодным, так как мобильные операторы США часто готовы приплачивать из своего кармана, лишь бы распространить максимальное количество трубок. Ценовая и тарифная политика плюс доступность устройства - вот основные факторы, влияющие на продажи.

Определенная связь между уровнем достатка жителей того или иного штата и спросом на iPhone, разумеется, есть. Но если мы говорим о причинно-следственной связи, то уровень образования как таковой здесь не играет никакой роли. То, что более богатые люди часто оказываются и более образованными, никак не соотносится с популярностью iPhone. Его покупают не потому, что такой выбор "умнее". Неужели для того, чтобы выбрать хороший смартфон, необходимо закончить Гарвард? Богатые люди едят больше черной икры и больше ездят на Мальдивы. Они это делают, потому что умные или просто потому что могут себе это позволить? Ответ на этот вопрос очевиден.

Отметим, что в целом продажи Android в США больше, чем у "яблочных" устройств, однако iPhone остается самой популярной моделью смартфона в Америке. Более 42% смартфонов в США - iPhone согласно данным comScore. Samsung держится на втором месте со своей линейкой Galaxy, которая отвоевала 28% рынка.

Но когда речь идет о намеренной провокации, социальные сети моментально подхватывают и раздувают ее уже в который раз. У статьи CNN Money, в которой, пусть и с долей иронии, обыгрывается пассаж Chitika об "умных" владельцах iPhone и "глупых" покупателях смартфонов на Android, уже более 12 тыс. репостов.

Святослав Бочаров

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
 quot;Умные люди

Поделитесь с друзьями: