InvestFuture

Кто сказал, что дешевая нефть - экономическое благо?

Прочитали: 44

Пока эксперты продолжают читать мантру о пользе дешевой нефти для мировой экономики и для экономики США, опровержения этой теории продолжают поступать повсеместно. Приведем еще один пример.

Для наглядности издание MarketWatch предлагает взглянуть на динамику одного из старейших фондовых индексов - транспортного Dow Jones. Накануне он упал почти на 1,5%, но и на более длительном промежутке времени картина не впечатляет. Во всяком случае о пользе для экономики тут говорить вряд ли приходится. Итак, если бы дешевая нефть действительно положительно влияла на экономику, первым делом это должно было бы отразиться в транспортом секторе. Однако этого не происходит. За последние пять недель нефть подешевела примерно на 20%, снизился и транспортный Dow Jones. Конечно, он не рухнул так же сильно, как и сами цены на энергоносители, но и о росте речи вроде бы не идет.

Почему был выбран именно транспортный сектор? Традиционно именно он является опережающим индикатором для всей экономики. Кстати, именно на этом и основана теория Доу. Более того, несколько лет назад Бюро транспортной статистики США провело исследование и даже создало специальный индекс Transportation Services Index, который используют в качестве опережающего индикатора.

Дополнительные исследования гласят, что за последние 30 лет этот индекс предсказывал экономический спад за 4-5 месяцев до его наступления.

К огромному сожалению, Transportation Services Index публикуется с огромным временным лагом. Так, например, последний раз он был опубликован в ноябре прошлого года. Впрочем, это и не столь важно, поскольку он имеет существенную корреляцию с Dow Jones Transportation Average и его слабая динамика не может не вызывать опасений.

Если же вспомнить о теории Доу, то стоит отметить, что в последние года она не очень-то и работает. Рынок акций сильно изменился во многом благодаря бесчисленным программам количественного смягчения. Так или иначе, согласно теории индекс Dow Jones и его транспортный коллега Dow Jones Transportation перед падением должны показать бурный рост. Все эти составляющие мы уже видели, и на закрытие среды оба индикатора теряли от своих абсолютных максимумов около 4%. Возможно, в этот раз теория сработает и американский рынок акций перейдет к более сильному снижению.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Кто сказал, что дешевая

Поделитесь с друзьями: