InvestFuture

Глава "АвтоВАЗа": будем сокращать руководителей

Прочитали: 28

Глава "АвтоВАЗа" Бу Андерссон намерен избавить компанию от ненужных расходов, начиная от оптимизации закупок до сокращений персонала. В паре с ростом продаж это должно принести прибыль и увеличить долю на разных рынках.

"Я работаю на "АвтоВАЗе" один год. У нас есть одно огромное преимущество. Сейчас на "Ладе" "АвтоВАЗа" в России ездит 14 млн человек. У нас 60 тыс работающих. Самая сложная задача – надо чтобы люди вновь гордились тем, что работают на "АвтоВазе", выпускают "Лады". – говорит Андерссон, - Иногда вице-президенты спрашивают – почему я провожу больше времени с рабочими? Потому что рабочие важнее, чем вице-президенты".

"В прошлом году у нас были плохие финансовые результаты, - признает глава "АвтоВАЗа". - У нас был четкий план выхода на безубыточность, но нам не удалось этого добиться".

"АвтоВАЗ" в 2014 г. снизил продажи на 15% до 387,3 тыс машин, производство – на 4,3% до 575,1 тыс.".

"Программа утилизации помогла продать нам дополнительно 61 тыс. автомобилей", - отмечает Андерссон.

Российский автогигант намерен в 2015 г. выпустить 670 тыс. машин и увеличить продажи на 15-20%.

"В январе прошлого года мы запустили программу интенсивного снижения затрат, которая включала 220 мероприятий. Нам удалось снизить затраты на 10 млрд руб. В марте мы подняли цены на 3,2%, что принесло нам дополнительно 6 млрд рублей операционной прибыли (с 15 января 2015 г. компания повысила цены на 9%). И мы продолжаем заниматься этой работой, но пока фиксируем убыток", - говорит руководитель компании.

Компания в 2015 г. намерена выйти на безубыточность.

"По стандартам РСБУ мы объявим и операционный и чистый убыток, - признает Андерссон, комментируя итоги 2014 г. - Операционный убыток будет намного меньше чем в 2013 г, но все-таки большим".

Причин тому несколько, отмечает он. Больше всего на "АвтоВАЗ" повлияло падение российского рынка.

Также ухудшило финрезультаты и ослабление рубля. "Ослабление рубля к евро на каждый рубль означает 400 млн операционных убытков", - пояснил Андерссон.

В этих условиях важна оптимизация расходов в соответствии с рынком.

"Первое - мы сократили 15 тыс в 2014 г., из них 10 тыс рабочих. Почему? Потому что в начале года у нас было 60 тыс автомобилей в запасах готовой продукции, это два месяца продаж и нам пришлось снизить программу производства под меньшие объемы выпуски", - сказал глава "АвтоВАЗа".

Эта мера будет реализовываться и в 2015 г.

"Мы работаем с профсоюзом, мы подготовили пятиэтапную программу сокращения, в которой говорим, что для нас важно сохранить рабочих, хороших рабочих. У нас очень много служащих, в прошлом году мы сократили 5 тыс офисных работников и сократим еще 1,1 тыс в этом году (экономия 400 млн руб. в год). Почему? Потому что наша компания забюрократизирована, - говорит Андерссон. - Для нас важно получать выручку, запуская новые модели, предлагая лучшие опции по лучшим ценам".

Для "АвтоВАЗа" также очень важна база поставщиков, отмечает президент компании: "В беседах с рабочими я сказал, что 1% экономии от суммы закупок наших поставщиков, означает зарплату для 6 тыс рабочих".

"Основная задача - не сокращать дальше численность рабочих, а сокращать руководителей, - заявил Андерссон, говоря о планах. - Мы также планируем увеличить вдвое экспорт (до свыше 102 тыс. машин). Мы готовимся к худшему, но надеемся на лучшее. Этот год будет сложным – с меньшими объемами выручки и продаж. Но мы будем стремиться улучшать нашу выручку и затраты. Мы уходим от 13-ой зарплаты, которая составляет 1 млрд в наших затратах".

Компания также в 2015 г. проведет перевод тарифной системы оплаты труда рабочих на окладную, а зарплата менеджеров будет привязана к прибыли и продажам.

Увеличивать долговую нагрузку компания не намерена.

"Мы пользуемся поддержкой госкорпорации Ростехнологии (основной акционер)… Но мы не можем позволить себе дальнейшее привлечение кредитов. Мы должны показать, что работаем успешно", - отметил Андерссон.

По его словам, в 2015 г. завод планирует поставить на конвейер две принципиально новые модели – Lada Vesta (сентябрь) и Lada Xray (ноябрь), а также запустить завод коробок передач для Renault-Nissan. Это основные капзатраты компании в 2015 г.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Глава  quot;АвтоВАЗа

Поделитесь с друзьями: